Правительству Бурятии только сейчас удалось решить вопрос с местной авиацией. Вести переговоры с новым владельцем внутренних авиалиний – местной компанией ООО «АК «ПАНХ» — стало гораздо легче. — сообщает пресс-служба Международного аэропорта «Байкал»
Ранее бурятские авиалинии принадлежали собственнику, зарегистрированному вне Бурятии. Тогда существовала сложность даже в элементарном налаживании контакта с руководством компании, который вел дела с Кипра.
Компания уже приобрела три 9-местных американских самолета Cessna Caravan. В течение месяца они прибудут в Бурятию.
— В прошлом году была проведена работа по подготовке посадочных площадок в районах. Уже в этом году рейсовые самолеты будут летать в Окинский, Тункинский, Курумканский, Баргузинский, Баунтовский и Еравнинский районы. Новые самолеты будут реально перевозить пассажиров внутри республики.
В течение первого квартала должны быть приняты меры государственной поддержки в части компенсации лизинга. Это должно отразиться на стоимости билетов. По предварительным подсчетам, снижение тарифа может произойти на 20%. Однако пока цену полета в Минтрансе не озвучивают.
— Максимальная скорость воздушного судна 350 км в час. Стоимость билета будет зависеть от расстояния. Это, конечно, дороже, чем ехать на автобусе, но тем не менее, — сообщил Сергей Козлов.
Каждый маршрут будет отрегулирован уже по факту наполняемости. Если емкость самолета будет недостаточна, на смену придут другие самолеты. Второй этап реализации проекта — приобретение чешских самолетов L410 на 19 мест.
— У нас сейчас проблема с АН-24. Неудобны не только время полета, но и дороговизна билета, которая зависит от наполняемости. По сути 40-местный самолет сейчас не нужен. Американский опыт показал, что развивать авиацию нужно с воздушных судов малой вместимости, — уверяет министр транспорта.