Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич

Недавно я купила себе новый автомобиль. Ну ладно, не купила, а взяла в кредит. Конечно, теперь нужно сильно сократить свои расходы на ближайшие 2 года, но зато могу наслаждаться вождением прямо сейчас.

В СССР автомобиль купить было сложнее. Мои родители собирали на «Волгу» долгих 12 лет. Конечно, не всем было так трудно, наши правители, например, часто меняли авто как перчатки.

Давайте вместе посмотрим, на чем же катались вожди в Союзе и обычные люди в то время.

Ленин

Владимир Ильич, как представитель великой страны, должен был разъезжать на роскошных автомобилях. Однако ему с транспортом не везло. Его автомобили часто угоняли либо обстреливали.

В послереволюционный период Ленин ездил на Turcat-Mery 1915 года выпуска. Эта машина прошла исторический путь: сперва она принадлежала Княжне Татьяне, дочери Николая второго, потом она оказалась у Ленина, затем ее угнали контрабандисты.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич
Turcat-Mery 1915 года выпуска

На смену ей пришла Delaunay-Belleville 45, которую подарили Романовым. Однако и она была у вождя недолго. Уже через несколько недель бандиты ее настолько изуродовали, что восстановить кузов не удалось.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич
Delaunay-Belleville 45

Следующей машиной Ленина стал Renault 40CV. Но и на нее нашлись завистники. Она была тоже разбита.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич
Renault 40CV

Потом был Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года выпуска. Наверное, Владимир Ильич считал, что он не может ездить на дешевых машинах. Вскоре и это авто было разбито.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич
Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года

Бедный Владимир Ильич в годы своего правления так и не насладился спокойной ездой. Но попробовал он много автомобилей, тут не поспоришь.

Сталин и Маленков

Сталин очень любил американские автомобили. Первым был Packard Twin Six.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич

Packard Twin Six 1914 года выпуска.

В 30-х годах руководители других стран начали закупать Buick, Cadillac, Lincoln. Но Сталин продолжал ездить на лимузине Паккард, каждый раз выбирая двигатели все более новые и мощные. Одну из таких машин Сталину подарил Франклин Рузвельт.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич

Packard 1935 год.

Георгий Маленков не обладал особыми предпочтениями, как, к примеру, товарищ Сталин. Обычно Маленков ездил на ЗИС-110.

Этот автомобиль был достаточно хорошо укомплектован: радиоприемник, печка, очень удобные кожаные кресла, стеклоподъемники и даже указатели поворота.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич

ЗИС-110.

Никита Хрущев и Леонид Брежнев

Никита Хрущев был ярым фанатом автомобилей. Он пользовался множеством машин (Lincoln Zephyr, Cadillac Fleetwood, Renault Florida, Fiat 2300 и Rolls-Royce Silver Cloud), которые сам привозил из-за границы.

Самой знаменитой машиной, которая нравилась Хрущеву, был Mercedes-Benz 300 SL.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич
Mercedes-Benz 300 SL

Скажу, что и в наше время, мерседесы не потеряли свою значимость. Хороший выбор, товарищ Хрущев!

Брежнев сам любил ездить за рулем даже во время официальных поездок. Чаще он брал для этого ЗиЛ-114.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич
ЗиЛ-114

Еще у правителя был немалый автопарк, которым он мог похвастаться любому из своих коллег: Cadillac Eldorado 1972 года, Lincoln Continental 1973 года, Mercedes-Benz 600 Pullman (1969) и Rolls-Royce Silver Shadow 1968 года выпуска.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич
Rolls-Royce Silver Shadow

Любимым автомобилем Брежнева был спортивный Maserati Quattroporte, который был подарен итальянскими коммунистами. Хоть Леонид Ильич и показал себя, как очень спокойный человек, машины он любил помощнее.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич
Maserati Quattroporte

А вот на охоту правитель ездил на модификации «Волги» ГАЗ-24.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич

ГАЗ-24.

Андропов, Черненко, Горбачев

Юрий Андропов не был любителем автомобилей, поэтому он постоянно ездил на одном и том же ЗиЛ-41045, который был сделан на Заводе им. Лихачева.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич

ЗИЛ-41045.

Константин Черненко во время пребывания на руководящей должности так и не получил собственного автомобиля, ему пришлось ездить на ЗИЛ-41045 Андропова. Что скажешь, не повезло.

Первый и единственный президент СССР ездил в основном на одном автомобиле — ЗИЛ-41052. Эта машина собиралась вручную и весила 5,5 тонн.

Автомобиль был бронированным и мог спасти пассажиров даже от взрыва гранаты. Наверное, Горбачев очень боялся за свою жизнь.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич

ЗИЛ-41052.

На чем ездили обычные граждане и сколько стоили такие машины

В СССР машина, в принципе, считалась роскошью. Однако ближе к 60-70-м, все больше простых семей стали приобретать автомобили.

Машины, которые покупались во время СССР, стоили около 40-45 средних зарплат. И это действительно очень много. Например, на Москвич копили 7 лет.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич
Источник: https://vazweb.ru/info/pokupka-mashiny-v-sssr-skolko-nuzhno-bylo-kopit.html

Самые знаменитые машины в годы СССР:

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич

ЗАЗ-965 «Запорожец».

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич

Москвич-403.

Rolls-Royce, Mercedes-Benz и Packard: 14 фото на чем ездила элита СССР, пока обычные граждане копили 7 лет на Москвич

Москвич-408.

Сейчас, конечно, намного проще купить новую машину. Кредиты и тому подобное. Поэтому почти в каждой семье есть какое-то транспортное средство, а то и не одно.

А вы как считаете, в какое время проще было купить авто: в годы наших бабушек и мам, или в XXI веке?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector