Правда ли, что в СССР мотоциклы и мотороллеры стоили в несколько раз дешевле, чем сейчас: изучаю что можно было купить и сравниваю цены

В советские времена парень на мотоцикле – мечта любой девушки. Поэтому когда к моей уже и так влюблённой маме, отец приехал на мотоцикле, она сдалась без боя. Своего первого железного коня папа приобрёл ещё в 18 лет, а последнего в начале 90-х.

К тому же, я часто встречала мнение, что тогда мотоциклы стоили чуть ли не в десять раз дешевле, чем сейчас.

Мне стало интересно, почему мотоциклы были так популярны, все ли могли себе их позволить? И почему сейчас нет такого ажиотажа на это транспортное средство. Давайте разберёмся во всём по порядку.

Самые популярные мотоциклы СССР, сколько они стоили

Поисковик сразу же выдал ТОП мотоциклов и мотороллеров СССР. Я ознакомилась с характеристиками каждого, и из них выделила 5 самых популярных. Делюсь с вами своими выводами.

Вятка ВП-150 — прародитель современных мопедов и скутеров. Это первый советский мотороллер, Вятско-Полянского машиностроительного завода.

Годы его выпуска датируются концом 50-х началом 60-х. Цена его на момент юности моих родителей, а это 80-е годы, достигала 150-200 рублей.

Правда ли, что в СССР мотоциклы и мотороллеры стоили в несколько раз дешевле, чем сейчас: изучаю что можно было купить и сравниваю цены

Урал – это тяжёлый мотоцикл. Считался настолько мощным для 60-70-х годов прошлого века, что на нём разрешалось ездить только с коляской. Был распространён среди милиционеров.

Они даже имели право гоняться за преступниками без прицепной люльки. Такую технику купить мог только весьма зажиточный гражданин. Стоила она 1750-1900 рублей.

Правда ли, что в СССР мотоциклы и мотороллеры стоили в несколько раз дешевле, чем сейчас: изучаю что можно было купить и сравниваю цены

Минск ММВЗ-3.112 — лёгкий и манёвренный. Выпускалась модель с 1980 года и имела объём двигателя в 128 кубов. Минск был популярен среди молодёжи, ведь являлся одним из самых доступных мотоциклов. Его стоимость составляла около 600 рублей.

Правда ли, что в СССР мотоциклы и мотороллеры стоили в несколько раз дешевле, чем сейчас: изучаю что можно было купить и сравниваю цены

Иж Юпитер-5 — один из любимцев отца. Выпускался с 1985 г. Что о нём сказать? Надёжный, красивый, скоростной, среднемощный (около 350 кубических сантиметров).

Позволить себе его мог не каждый, нужно было немного подкопить. Цена транспортного средства слегка переваливала за 1000 рублей.

Правда ли, что в СССР мотоциклы и мотороллеры стоили в несколько раз дешевле, чем сейчас: изучаю что можно было купить и сравниваю цены

Ява 350 — мегапопулярный мотоцикл не только периода совка, но и последующие 15 лет. Первый железный конь моего отца, за которого он вывалил 900 рублей. Гордость, сила, крутизна. Количество кубиков, как у «ижака», а народной любви ещё больше.

Правда ли, что в СССР мотоциклы и мотороллеры стоили в несколько раз дешевле, чем сейчас: изучаю что можно было купить и сравниваю цены

На заметку! Из приведённых марок мототехники в настоящее время выпускаются только «Минск» и «Урал».

Какая была средняя зарплата в СССР

На момент рождения моих родителей (1960 г.) зарплата рядового гражданина Советского Союза составляла 71 рубль. За последующие 30 лет она выросла на 230 рублей.

Правда ли, что в СССР мотоциклы и мотороллеры стоили в несколько раз дешевле, чем сейчас: изучаю что можно было купить и сравниваю цены

Стоимость мотоциклов возрастала пропорционально росту зарплаты. Поэтому доступность транспортного средства была примерно одинаковой, что в 60-х, что в конце 80-х гг.

Правда ли, что в СССР мотоциклы и мотороллеры стоили в несколько раз дешевле, чем сейчас: изучаю что можно было купить и сравниваю цены

Исходя из полученных сведений, можем посчитать, сколько зарплат нужно было потратить советскому человеку для приобретения популярной мототехники.

А сколько стоят мотоциклы сейчас и какая средняя зарплата россиянина

Сейчас рынок мототехники обширен и разнообразен. Аналогии проводить трудно, но всё же я это сделала. Для примера привожу цены на современные модели «Минска», «Урала» и популярных марок зарубежных производителей.

Правда ли, что в СССР мотоциклы и мотороллеры стоили в несколько раз дешевле, чем сейчас: изучаю что можно было купить и сравниваю цены

Источник: dreammoto.ru

Правда ли, что в СССР мотоциклы и мотороллеры стоили в несколько раз дешевле, чем сейчас: изучаю что можно было купить и сравниваю цены

Источник: dreammoto.ru

Правда ли, что в СССР мотоциклы и мотороллеры стоили в несколько раз дешевле, чем сейчас: изучаю что можно было купить и сравниваю цены

Источник: dreammoto.ru

Правда ли, что в СССР мотоциклы и мотороллеры стоили в несколько раз дешевле, чем сейчас: изучаю что можно было купить и сравниваю цены

Источник: dreammoto.ru

Как видим, хороший мотоцикл стоит недёшево. Даже на отечественные модели придётся раскошелиться. Доступным остаётся всё тот же «Минск» с посредственными характеристиками.

По официальным данным, средняя заработная плата россиянина в 2020 году составляет 49 500 рублей. Нетрудно посчитать, что с такими зарплатами собирать на приличный мотоцикл приходится в 2 или 3 раза дольше.

Вывод

Теперь мне стало понятно, почему в СССР мотоциклы пользовались таким спросом:

  1. На то время автомобильное производство ещё было слабенькое, а вот железные кони продавались повсюду.
  2. Мотоциклы были надёжными. На них запросто отправлялись на отдых, дачу, в другой город к тёще и т. д.
  3. Стоила мототехника действительно дешевле.

Сегодня хороший мотоцикл стоит от 400–500 тысяч рублей. Это в 3 раза дороже, чем 30 лет назад. За такие деньги уже и машину приобрести можно.

Что касается моего папы, первый мотоцикл он приобрёл на деньги, отложенные бабушкой на его сберегательную книжку. На момент 18-летия накопленная сумма составила 1000 рублей.

Как раз хватило на новенький Иж. Это был самый лучший подарок для молодого человека.

А вы знакомы с мотоциклами и мотороллерами периода СССР?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector