Депутаты нашли криминальную составляющую в тарифах на проезд

13 июня 2013 года
Депутаты городского совета посвятили около полутора часов вопросу о повышении тарифов на маршрутки. Речь о нём зашла на совместном заседании депутатов.

Напомним, о возможном повышении тарифа стало известно 13-го мая, после очередного заседания специальной рабочей группы. По расчётам, цена на проезд может вырасти до 17-и рублей – днём, и до 20-ти – ночью. Сегодня, начиная заседание, депутаты предложили отказаться от рассмотрения вопроса.

- Мы решили на прошлой сессии, что вопрос об увеличении максимального тарифа переносится на четвёртый квартал, - заявил депутат Владимир Сажин. – Он идёт вне плана, предлагаю его не рассматривать.

Впрочем, заммэра Михаил Ян, под чьим руководством шло мероприятие, убедил депутатов, что это не сессия. И вопрос просто «вносится на рассмотрение».

- Если нам представляют материалы, почему не рассмотреть? – спросил он. – Мы могли бы послушать, а принимать или не принимать – это вопрос сессии.

Докладчики по вопросу обосновали повышение тарифа. По данным управления по тарифам, за прошедший год цены на дизельное топливо выросли на 24 процента, затраты на моторные масла – на 15 процентов. Но этот довод не удовлетворил депутатов. Депутат Алексей Коноваленков напомнил, что несколько лет назад цена топлива называлась «незначительной» составляющей тарифа.

- А сейчас вдруг опять стала значительная, - возмутился он.

Председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев привёл ещё один плюс предполагаемого роста.

- Мы сейчас пытаемся увеличить кассовые сборы маршрутов, а некоторые маршруты снести – в направлениях, параллельных с трамваем, - сообщил он. – Планируем сократить количество маршрутов с двух тысяч до 1,6 тысяч.

Между тем, на недоработки докладчикам указала прокуратура. Представители ведомства указали на новую методику, которой следовало бы руководствоваться при расчёте цены. В ответ начальник управления по тарифам Дарима Дашиева сообщила, что и старая, и новая методики предлагаются как «рекомендательные», а по новой методике окончательная цена вырастет в несколько раз.

В целом представленные расчёты вызвали бурную дискуссию среди депутатов. Они признали, что повышение тарифа необходимо, но потребовали ответных действий от маршрутчиков. Депутаты детально разобрали новый тариф. И предложили убрать криминальную часть тарифа.

- Нужно убрать просто бандитскую составляющую, - подчеркнул Владимир Сажин. – Когда маршруты перестанут платить бандитам, тогда тариф будет нормальным.

Одним из аргументов не в пользу повышения тарифа стало будущее обновление транспорта с первого января 2014 года.

- Это несвоевременно, - заявил Андрей Ларионов. – Изменится всё: вместимость транспорта, расходы топлива.

Также депутаты указали маршрутчикам на то, что все претензии начинают предъявляться в преддверии выборов.

- Накануне выборов сразу начинают рэкетировать, - возмутился Сергей Бужинаев. – Это что, каждый год так будет? Они нас дразнят, какой-то вызов делают.

В ходе обсуждения слово на несколько минут дали председателю республиканского профсоюза автомобилистов, директор ООО «Сибирь Авто» Владимиру Микулицкому. Впрочем, его доводы со стороны депутатов были сопровождены лишь ироничным «Молодцы!». А Микулицкому также припомнили самый низкий, по словам депутатов, процент обновления автопарка.

Городским властям посоветовали взять маршруты под жёсткий контроль. «В дальнейшем вы должны выдвигать жёсткие условия при заключении договора», заявил депутат Сергей Супоня.

- А нет – всё, уйти под МУП, - предложил он. – Пускай МУП наберёт машины, водителей. А мы будем знать, что это наше предприятие, и мы его контролируем. Не надо уговаривать маршрутчиков. Одно нарушение – снимаются с маршрута все машины.

Работа с МУП поможет справиться и с вышеупомянутой «бандитской» составляющей, отметили на заседании.

- Уйдёт криминальная составляющая, эти крыши, с которыми никто не может справиться, - заявил один из депутатов. – МУП будет работать под государственной крышей

Отметим, перевозчики уже стали брать кредиты под будущий увеличенный тариф. «Не стали дожидаться, стали брать», сообщил Алексей Хандархаев. 

Источник: "Байкал-Daily".


http://tuday.ru/news/transport/1408923/

Поделиться:


Комментарии

  • Tuday
  • ВКонтакте

, чтобы написать комментарий.

Новости компаний

Народные новости

Статьи

Почему дороги в Бурятии строят иногородние строители и чем это грозит республике 4 ноября 0
Статья "Новой Бурятии" 14 августа 0
Loading...