Как сообщает АригУс, в Улан-Удэ произошла вспышка сальмонеллеза.10-11 января в инфекционную больницу стали массово поступать люди. Как рассказали в медучреждении, все пострадавшие ели в популярном кафе «ШулэнДо» в центре Улан-Удэ.
В то же время, уже сутки в мессенджерах распространяется следующая информация, во всей видимости из сообщества медработников.
«Массовая заболеваемость сальмонеллезом от кафе «ШулэнДо». Заболели 22 человека ,у 4-х работников носительство сальмонеллеза. Было подготовлено 104 салата Цезарь от кафе по ул Коммунистическая 22. Уточняйте хорошо анамнез и дисфукцию кишечника. Оповестить надо всех, кто работает с пациентами в т.ч. приемные покои, неотложки».
Официально:
— У всех пациентов есть четкая связь с кафе «ШулэнДо». Большинство ели салат «Цезарь с курицей». Все взрослые. Сейчас они находятся в состоянии средней степени тяжести. У них наблюдается высокая температура, понос, рвота, симптомы интоксикации, слабость, вялость и недомогание, — сообщила нам главный врач Республиканской клинической инфекционной больницы Татьяна Сымбелова.
Диагноз «сальмонеллёз» подтвердили срочные и бактериологические анализы. Медики также заявили, что в больнице уже 15 человек. Однако там готовятся к большему количеству пациентов.
— Если учитывать, что этот салат продавали 3 дня, пациентов может быть больше. Сейчас мы подготавливаем специальное отделение еще на 30 коек, — отметила Татьяна Сымбелова.
По данным телеканала, число заболевших увеличилось до 24. Об этом сообщили в Роспотребнадзоре. Пресс-служба Управления предоставила комментарий «Ариг Ус».
«Управлением Роспотребнадзора по РБ проводится эпидемиологическое расследование. Проведен медицинский осмотр и забор материала для лабораторного исследования работников кафе и контактных лиц. С целью установления причин возникновения заболевания произведен отбор проб готовых блюд, продовольственного сырья, воды, смывов, дезинфицирующих средств.»
Также в Управлении сообщили, что деятельность кафе на данный момент приостановлена. Материалы переданы в суд.
«Управлением проводится работа по информированию пострадавших о порядке возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги, а также компенсации причиненного морального вреда».