Multiship не выдержал партнёрства с "Яндекс.Маркетом"

29 сентября 2014 года
http://www.bitus.ru/
"Яндекс" прекращает сотрудничать с агрегатором логистических сервисов "MultiShip", с которым договорился об инвестициях в январе, сообщает "Roem.ru" со ссылкой на пресс-службу поисковика. 

"Яндекс" и Multiship прекращают сотрудничество - по итогам первых кварталов совместной работы обеим сторонам стало понятно, что у компаний разные подходы к ведению бизнеса и разные представления о его развитии. В ближайшее время Multiship предложит магазинам, с которыми работает, заключить договоры напрямую с логистическими партнерами Multiship. До конца ноября все расчеты с перевозчиками и магазинами, которые не переоформят сотрудничество с новыми операторами, будут проходить по-прежнему через MultiShip

"Яндекс" объявил о своем сотрудничестве с MultiShip для Яндекс.Маркета в январе 2014 года. Компании договорились об инвестициях в MultiShip - сумма их не раскрывается, взамен "Яндекс" получил технологию и команду разработчиков. Кроме того, в рамках сотрудничества MultiShip взял на себя оффлайновую часть работы с логистическими операторами - именно эту совместную работу компании сейчас и останавливают. 

"Яндекс продолжит развивать выкупленную в начале года у MultiShip платформу, - говорит пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова. - Основатели MultiShip сконцентрируются на других своих проектах. При этом "Яндексу" эта история очень важна, так что хотя он останавливает работу с MultiShip, он ищет нового логистического партнера для работы непосредственно со складам и курьерами". 

MultiShip - это не только софт, немаловажную роль играли именно его оффлайн-компетенции. Он договаривался с различными службами доставками, кроме того, держал собственный склад, а через аутсорсеров и автопарк с курьерами - благодаря этому MultiShip забирал товар у интернет-магазинов, а затем передавал его в нужную службу доставки. И вот с этой оффлайновой частью у него и были проблемы. 

"Главная причина, почему "Яндекс" расстается с MultiShip - сложности работы агрегатора с магазинами. Продолжение работы с MultiShip ставило под угрозу саму идею агрегатора логистических сервисов". С частью оффлайна MultiShip действительно стало тяжело из-за болезни роста, рассказывает директор и сооснователь курьерской службы доставки Axiomus Илья Новоселов, плотно работавший с MultiShip. 

"MultiShip создавался как ИТ-компания, долгое время значительной частью их оффлайна занимались мы. Заборную логистику, предварительную сортировку делал именно Axiomus на аутсорсе. Но MultiShip всегда держал свой маленький склад, который осуществлял финишную обработку заказа, передачу их сторонней службе, работу с возвратом. Мы работали с MultiShip с самого их начала - и по началу небольшие их объемы позволяли многие ошибки склада MultiShip исправлять в ручном режиме. В дальнейшем, с ростом объемов, особенно после публичной сделки с "Яндексом", MultiShip привлек существенное количество клиентов, которые принесли большое количество заказов. И MultiShip в этот момент перестал справляться со своей частью оффлайна. Мы пытались исправить ситуацию сколько могли за свой счет, неоднократно обращались к руководству MultiShip с предложениями, но, к сожалению, какого-то вменяемого отклика найдено не было. MultiShip как и до своей сделки, так и после, мог качественно обработать лишь 200-300 заказов в сутки, говорит Новоселов. 

24 сентября MultiShip стал рассылать интернет-магазинам письма, в которых сообщал, что по техническим причинам отключает часть логистических служб. "Насколько нам известно, в данный момент в операционной деятельности Multiship есть технические сложности, - говорит Мелкумова. - Поэтому было принято решение отключить часть служб доставки, чтобы снизить нагрузку и разобраться с текущими статусами по заказам, которые находятся в работе (хранение, доставка, возврат). С текущим количеством служб доставки это сделать сложно, поэтому Multiship отключил наименее популярные из служб, с которыми он сотрудничает (кандидатов на отключение выбирались с тем расчетом, чтобы сохранить максимальный регион доставок по России)". 

Когда "Яндекс" вкладывался в MultiShip, он планировал "наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города". Предполагалось, что через MultiShip интернет-магазины смогут работать с любой уже подключенной к агрегатору логистической службой, без необходимости договариваться с каждой по отдельности. А благодаря ПО MultiShip "Яндекс" хотел рассчитывать сроки и стоимость доставки в Яндекс.Маркете. 

Недавно, многие интернет-магазинщики в течение месяцев жаловались, что из-за виджетов MultiShip очень сильно падает скорость загрузки сайтов. Сам гендир жаловался, что решения проблем тормозятся тем, что решаются уже на стороне Яндекса. 

«Яндекс заставил нас переехать на свои сервера без подготовки. Мы предупреждали о возможных ошибках, но менеджмент Яндекса никак не отреагировал». «Здесь все дело в том, что ошибки фиксятся на стороне Яндекса (там сидит их администратор, доступа у нас нет). Если ошибка на нашей стороне - мы ее закроем сегодня-завтра».  

Генеральный директор MultiShip Мерген Чумудов прокомментировал происходящее: "Я бы мог прокомментировать каждый пункт со своей точки зрения, но в соответствии с подписанным договором с Яндексом на меня наложены обязательства по неразглашению. Могу только отметить, что с целью предотвращения открытого конфликта MultiShip с Яндексом, нашей командой было принято решение "забыть" историю с "Большим Братом", не доказывать нашу правоту в суде и пойти на текущие договоренности, а также продолжать собственный путь развития в другом проекте." 

Напомним, в рамках сделки "Яндекс" за 1 миллион долларов приобрел программное обеспечение MultiShip, а также инвестировал до недавних пор в развитие компании еще несколько миллионов долларов. Точную сумму не озвучивали. Также отметим, что одним из основателей MultiShip является наш земляк, Бадма Будаев.

http://tuday.ru/news/society/4593969/

Поделиться:


Комментарии

  • Tuday
  • ВКонтакте

, чтобы написать комментарий.

Новости компаний

Народные новости

Статьи

Почему дороги в Бурятии строят иногородние строители и чем это грозит республике 4 ноября 0
Статья "Новой Бурятии" 14 августа 0
Loading...