Приветствую всех читающих. В этом посте хотел бы рассказать о том, как мне пришлось работать в одном из отелей в США, конкретно – в Holiday Inn Resort, часть сети Inter Continental Hotels Group (Великобритания).
Особо долгим стажем похвастаться не могу (проработал всего 4 месяца), однако мне хватило времени сменить несколько профессий, досконально изучив всю «кухню».
Был и, собственно, горничным, и houseman (что-то вроде помощника горничной, в чьи обязанности входит еще и следить за чистотой в коридорах), и работником laundry (прачечной).
Первое, кстати, получалось хуже всего: я и в своем доме-то прибирать особо не научился.
Типичный рабочий день горничной (уборщицы)
Начиналось все всегда одинаково. Придя на работу, я должен был отметиться под своим логином и паролем. Иначе меня как бы здесь нет, рабочих часов нет и платы за них тоже нет.
Если выпадала работа горничного, тут же выходил список комнат, в которых нужно прибраться. Они делились на 3 категории:
- Delta room. Зарезервированы за персоналом соответствующей авиакомпании. Сколько я туда ни заходил, буквально сияли чистотой. Иногда после ночевки даже кровать была нетронута.
- Check out. Комната, освобожденная предыдущим постояльцем, из которой нужно сделать конфетку до въезда следующего. Работа нередко бывала очень сложной, зато вполне реально было рассчитывать на неплохие чаевые и прочие приятные вещи (к примеру, нераспакованный алкоголь).
- Stay over. Комната, занятая постояльцами. Но прибираться в ней тоже нужно.
Получив перечень номеров, я брал все, что требовалось для уборки (бытовую химию, инвентарь), поднимался на этаж, грузил на тележку и, собственно, приступал.
Со всей ответственностью могут заявить, что работать горничной в приличном отеле – это очень тяжело.
Во-первых, тотальный контроль – менеджер, управляющий отделом. А если находят твой косяк – еще и управляющий отелем подойти может. Во-вторых, придираются, нередко необоснованно.
Например, управляющая за одну комнату мне высказала:
– Моющим средством не пахнет! Ты что, не использовал его?
Я на самом деле использовал. Но в следующей комнате решил аж в 2 раза больше его применить.
Через полчаса во второй комнате:
– Почему запах моющего такой резкий?
Но хуже всего сами постояльцы. Многие почему-то считают, что раз убираешь не ты, то можно наводить бардак по полной программе. Есть пиццу, раскидывая объедки по кровати – это в порядке вещей.
Как и белье с носками, висящее на телевизоре. Включить кондиционер на минимум и уйти, не закрыв балкон? Могу, умею, практикую.
Что мне понравилось
Но были и приятные моменты:
- Посетители очень приличные, претензий к себе не услышал ни разу. Максимум, что просили – выдать лишний шампунь, мыло, гель для душа.
- Очень хорошие по российским меркам чаевые – до 40-80$ за смену.
- Часто оставляемые в номерах целые бутылки с алкоголем, который сам себе я купить не мог – возраст не позволял.
- Возможность отвлечься, подумать. Наушники в уши и вперед: мозг отключается, руки работают.
- Практика в английском с носителями языка.
- Возможность уйти пораньше. Все, конечно, старались наоборот – оплата по часам ведь. Но если очень надо – без проблем отпускали.
Несомненный плюс для постояльцев – убирают реально на совесть. Я бы и сам в таком отеле отдохнул. Горничная знает, что за любую мелочь непременно получит, поэтому и старается.
Починятор (Houseman)
Эта профессия мне понравилась куда больше. Физически, конечно, иногда бывало тяжеловато, зато ничего не напрягало, а иногда было даже интересно.
А не страдающие избытком совести коллеги могли еще и неплохо заработать. Номера они посещали самыми первыми, имели возможность забирать оставленные для горничных чаевые.
Я, конечно, таким не занимался. Только если мы с горничной прибирали номер «пополам», то и «прибыль» делили так же. Или я брал «натурой» (пивом, другим алкоголем).
Должностные обязанности были предельно просты. Раньше всех пройти по всем освободившимся номерам, собрать грязное белье, мусор (никакой антисанитарии, всем выдавали перчатки), когда горничные просят – помочь им с этим же.
Если вдруг возникнут проблемы с тележкой, пылесосом – тоже помочь.
Постояльцам не отказывать в ответах на вопросы. При наличии рации работа шла четко и слаженно. В конце рабочего дня – пропылесосить коридоры.
Здесь вполне можно было «потеряться», «поработать сверхурочно» («овертаймы» оплачивались отдельно).
Прачка (Laundryman)
Последнее из опробованных мной на себе рабочих мест – прачечная. Ничего сложного, но очень уж монотонно. Одно развлечение – именно сюда со всего отеля стекались самые свежие сплетни и слухи, в женском коллективе неизбежные.
С работой справится любой, у кого дома есть стиральная машина – загрузить ее, выгрузить, запустить сушку, сложить все красиво.
Но когда почти все номера в отеле заняты – это постоянный аврал. Ведь если нет чистого белья, полотенец, комнаты убрать невозможно.
Работала прачечная до 10 вечера. Но по желанию можно было остаться подольше или поработать в вечернюю смену. Я зарабатывал самый минимум – 9$ в час, те, у кого с опытом было получше – на 2$ больше.
Были в отеле и другие должности, но их опробовать не удалось – администраторы, люди, следящие за порядком и чистотой на прилегающей территории (common area), техники, повара, бармены, официанты и их помощники, хостесс, аниматоры.
Без американского гражданства выбор сильно ограничен – официант, помощник или хостесс.
И все… Кажется, ничего не забыл. Хотите что-то уточнить, пишите в комментарии. Буду рад ответить, может даже новым постом. И отдыхайте в хороших отелях! Поверьте, оно того стоит!