В строительстве всегда используются железобетонные конструкции. Не исключение и строительство железных дорог. Здесь применяются шпалы, стрелочный брус, анкеры, шпальные балки, а также подрельсовые балки.
Что собой представляют ЖБИ для строительства дорог
Железобетонные шпалы. Данные изделия представляют собой цельные балки, которые имеют переменное сечение. Для производства используются такие материалы как М400 и М500. Особенность таких изделий в том, что благодаря особой технологии производства, изделия выдерживают длительные нагрузки и не раскалываются даже при сильной вибрации. Метод производства – вибропрессование. Шпалу снимают с оборудования только после того, как она полностью затвердеет. Это и обеспечивает надежность и прочность конструкции.
Стрелочный брус. Эта деталь, которая обязательно встречается в списке всех ЖБИ изделий. Она необходима для того, чтобы обеспечивать отправку поезда по определенному маршруту. Т.е. в этом случае полотно переходит с одной стрелки на другую благодаря тому, что под стрелки укладываются железобетонные брусья. Для того, чтобы приобрести такие изделия, можно обратит внимание на ассортимент https://stk-uspeh.ru/katalog/zhbi-dlya-stroitelstva-zheleznyh-dorog, так как брусья могут быть разных типов:
- Брусья для главных путей.
- Для стационарных путей (в этом случае изделия отличаются тем, что имеют увеличенное сечение)
- Брусья имеющие стандартное сечение
Важно чтобы брусья соответствовали всем требованиям качества и надежности. Требования эти придуманы не просто так и игнорировать их нельзя, так как от этого зависит безопасность пассажиров.
Анкеры и фундаменты. Такие изделия используются для того, чтобы обеспечивать работу электросети на железнодорожных путях.Важно понимать, что нагрузка, которая обеспечивается сетями на опоры достаточно большая, поэтому при строительстве железнодорожного полотна производится строительство анкеров и фундаментов. При этом анкерное крепление обязательное условие к строительству железнодорожного полотна.
Вспомогательное оборудование
Также, в качестве оборудования на железнодорожном полотне используются шпальный ящик, а также подрельсовые опоры. Последние используются для того, чтобы обеспечить необходимую амортизацию давления, а также для того, чтобы передать усилия на слои балласта.