Поведенческие факторы – возможные действия пользователя, которые он совершает на сайтах.
Это может быть:
- зашел на сайт;
- авторизовался;
- просмотрел контент;
- скачал файл;
- кликнул по баннеру или ссылке;
- другое.
Любое действие влияет на ранжирование в поисковой системе. Анализ поведенческих факторов помогает оптимизировать сайт.
Виды поведенческих факторов (пф)
К ним относят:
- клик. Основное значение имеют 1-й и последний клик. Их считают наиболее релевантными;
- отказ от просмотра – пользователь зашел на сайт и сразу понял, что это не то, что ему надо;
- возврат к поиску – человек зашел на сайт, прочитал информацию. Понял, что это не то, вкладку закрыл и дальше продолжил поиски в других источниках. Действие зафиксировано поисковым алгоритмом. Он понизил ранжирование сайта;
- количество посещений говорит о его востребованности и популярности;
- длина сессии — время, в течение которого пользователь находится на сайте. Говорит, насколько интересен сайт;
- глубина просмотра – пользователь просматривает страницы. Чем их больше, тем интереснее.
traff.org – сервис, помогающий улучшить поведенческие факторы при создании сайта. Способствует продвижению контента.
Способы улучшения поведенческих факторов
Следует создавать такие сайты, чтобы они быстро и на высоком уровне решали проблемы пользователей. Есть несколько способов:
- Публикация качественного контента. Если это статья, то язык изложения должен быть простым и понятным.
- Настройка адекватного поиска по сайту. Посетитель должен быстро находить информацию.
- Проработка дизайна, заголовки легко читаются. Фон текста контрастный.
- Оптимальная структура и меню по правилу 3-х кликов. Посетитель, сделав 3 – 5 кликов, получает желаемое.
- Работа над имиджем сайта и повышение его узнаваемости. Это способствует получению прямого трафика. Человек зайдет на портал по прямому запросу.
- Размещение ссылок на соцсети и кнопок “поделиться”. Чем их больше, тем больше результатов по выдаче.
- Продвижение по релевантным (важным, уместным) запросам.
- Использование внутренней перелинковки. Материал, заинтересовавший посетителя, кликается прямо в тексте.
Использование поведенческих факторов по отдельности не принесет желаемого результата. Они работают только в сочетании. Улучшив 1 показатель, можно ухудшить другой. Н: после улучшения глубины и времени пребывания на сайте поднялся процент отказов. Задача создателя сайта – сделать соотношение поведенческих факторов оптимальным.