Какие изменения произошли в правилах регистрации фирм в 2020 году?

Прошедший год ознаменовался внесением определенных изменений в российское налоговое законодательство. В частности, появились новые формы, которые нужно заполнять и подавать в ИФНС при регистрации фирм в Москве. С учетом актуальных тенденций некоторые из этих форм видоизменились, другие и вовсе перестали существовать.

Кроме того, было утверждено обновленное положение об уставе фирм, подлежащих первичной регистрации, а также проходящих реорганизацию. Об этом и поговорим прямо сейчас.

Какие изменения произошли в правилах регистрации фирм в 2020 году?

Главные изменения в формах регистрации фирм в ФНС

Изменения рассматривались и утверждались еще летом 2020 года, но вступили в силу только с 25 ноября. Они коснулись следующих форм:

  • Р18002. Ранее отдельной формы, позволяющей регистрировать международную фирму или фонд, не существовало, теперь она появилась и действует;
  • Р13014. Данный документ заменил собой сразу четыре старых. Теперь сведения об изменениях в уставе, корректировка информации в ЕГРЮЛ и уточнение ранее внесенных в документы для ФНС ошибочных сведений отображаются в одной форме;
  • Р15016. Эта форма предназначена для информации о ликвидации юридического лица. Ранее такую задачу выполняли формы Р15001 и Р16001;
  • Р12016. Данную форму подают при реорганизации субъекта, а также в тех случаях, когда необходимо отобразить факт прекращения деятельности компании, присоединенной к другому юридическому лицу. В прошлом эти обстоятельства отображались в формах Р12001 и Р12003.

В новом перечне отсутствуют формы Р17001, Р18001, 21002 и Р27002.

Правила заполнения несколько изменились, хотя по большей части остались такими же, как и ранее. Вот как теперь нужно заполнять документы о регистрации фирм для ИФНС:

  • физический адрес фирмы обязан совпадать с данными адресного реестра и вноситься согласно правилам, указанным в пояснении. Также важно соблюдать корректность сокращения обозначений (субъект федерации, населенный пункт, улица, дом и т. п.);
  • адреса, по которым проживают учредители и руководители компаний, теперь указывать не нужно. Зато обязательным реквизитом стал электронный почтовый адрес;
  • листы форм допустимо заполнять с двух сторон синими либо черными чернилами;
  • номера телефонов по новым правилам прописываются без скобок, которые выделяют код оператора. Формат «+» перед номером сохраняется;
  • доли владения совместным имуществом вносятся в виде процентов либо обычной дроби. Десятичные дроби в этом случае недопустимы.

Что такое типовой устав для фирм

Это – упрощенный и унифицированный документ, позволяющий при регистрации фирмы обойтись без разработки собственного свода правил и положений. Такой ход со стороны налоговых органов дает возможность учредителям сэкономить время и средства (примерно половина из всех 36 существующих типовых уставов не требует при составлении даже присутствия нотариуса). Воспользоваться правом применить типовой устав при открытии новой компании, реорганизации уже существующей или просто после перехода на него в процессе осуществления хозяйственной деятельности как раз и позволяют вышеописанные формы.

Для того, чтобы облегчить налогоплательщикам процесс выбора устава, в конце 2020 года налоговая служба запустила электронный сервис. Взаимодействие осуществляется по следующей схеме: сервис задает соискателю вопросы, относящиеся к нюансам владения долями (как участник может выйти из компании, имеет ли он право продать свою долю, каким образом оформляется дарение и передачи доли в наследство и так далее). После обработки ответов на эти вопросы сервис подберет вариант типового устава, который подойдет соискателю.

Как перейти на новый устав?

Для начала необходимо получить на это согласие 2/3 участников и письменно зафиксировать данное решение. Оно подается в ИФНС вместе с заполненной формой Р13014.

В заявлении нужно отметить, что деятельность будет осуществляться по типовому уставу. Для этого на титульной странице в п. 2 ставится код 3. Кроме того, следует указать и номер устава, который был выбран.

Чтобы устав стал действующим, его необходимо правильно оформить. Общепринят такой формат: отступ по левой стороне страницы – 3 см, свободная площадь в верхнем левом углу титула – 8 на 8 см.

Госпошлину за переход на типовой устав либо за его использование при регистрации фирмы платить не нужно.

В заключение: несмотря на то, что описанные изменения очевидно направлены на оптимизацию взаимодействия ФНС и налогоплательщиков, в процессе перехода на них у последних могут возникать определенные сложности – не все изменения однозначны и понятны. Минимизировать ошибки помогут консультации сотрудников налоговой службы и готовые образцы заполнения, которые можно найти в сети и на информационных стендах ИФНС.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector