Какие бывают подшипники в автомобилях

Любое транспортное средство представляет собой совокупность деталей и узлов, связанных и зависимых друг от друга. Если какой-то элемент неисправен, остальные тоже не могут функционировать нормально. Подшипники являются важной составляющей любого транспортного средства. Они делятся на очень много разновидностей и присутствуют в двигателе, ходовой, коленвале, приводе, подвеске, прочих составляющих. В магазине подшипников в Москве предлагаются все необходимые элементы.

Такие изделия существенно снижают износ других компонентов, способствуют тому, что они функционируют стабильно и долго, без преждевременного выхода из строя. Благодаря этим компонентам отдельные детали вращаются с гораздо большей скоростью. Так, повышаются мощность и производительность силовой установки. Узлы необходимо регулярно смазывать, чтобы они функционировали исправно.

Какие бывают подшипники в автомобилях

Какие есть разновидности

Стандартное техническое обслуживание автомобиля обязательно включает осмотр подшипников с их заменой, если это необходимо. Выделяют несколько типов этих деталей:

  • шарикоподшипники. Это конструкции, главными элементами которых являются шарики. Это наиболее популярный тип, востребованный не только при производстве машин. Благодаря особой форме он создает свободное вращение по разным направлениям, обеспечивает восприятие осевых и радиальных нагрузок;
  • роликовые. Цилиндрической формой, по всей длине их диаметр не отличается. Такой вариант способен выдерживать более тяжелую эксплуатацию, он предназначен для сложных условий. Обеспечивает максимальную радиальную нагрузку и минимальную осевую. Часто монтируется в труднодоступных местах – например, в коробке передач;
  • конические. Принимают радиальную и осевую нагрузки. Устанавливаются там, где есть высокий риск ударов или механических повреждений – например, в ступице колеса. От места монтажа зависит степень фиксации. Так, на колесе она должна быть максимально крепкой, чтобы смягчать удары при попадании в ямы, езде по неровным дорогам.

Конструкция всех подшипников, с одной стороны, одинакова. Но есть и определенные внешние отличия, для каждого типа детали – свои.

Главные особенности

Замена подшипника – сложная операция, которая редко когда предполагает частичную установку нового элемента. Некоторые мастера делают так. Чаще всего повторно применяют обойму, меняя только внутренние составляющие. Но это не поможет надолго восстановить работоспособность системы.

Важной составляющей любого подшипника является также сальник. Обычно он делается из закаленной резины. Его главное предназначение – избежать вытекания смазывающей жидкости и защитить детали от попадания внутрь пыли, загрязнений. В случае замены устанавливают и новый сальник. Он может продаваться и отдельно, а не только в комплекте.

Большое значение имеет правильность установки. Степень натяжения определяет, насколько хорошо деталь будет справляться с нагрузками, включая сильные ударные. Это особенно важно при монтаже на колесные ступицы или вал. Для короткого чаще применяют установку враспор – это самая простая технология. Используется также фиксирующий способ.

Источник: сайт tbbs.ru

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector