Каждый новый директор Тойоты совершенствовал процесс сборки, пока Фордовцы стояли на месте: как японские машины победили американцев на их же земле

В 30-х годах прошлого века Детройт был силиконовой долиной автомобилестроения. Компании Форд, Крайслер и GM получали прибыль вагонами и ежегодно ставили рекорды продаж.

Так продолжалось вплоть до 60-х годов, пока в Америку не причалили японские и немецкие машины.

История вопроса

К концу 80-х, 70% рынка автомобилей в США уже приходилось на импортные автомобили – Тойота, БМВ и прочие стали любимыми машинами американцев, а некогда процветающий Детройт начал угасать.

Что сейчас происходит с городом, наверно слышал каждый. Но начнем сначала.

Американские авто известны своими внушительными габаритами и прожорливостью. Среднего американца эти показатели вполне устраивали вплоть до 1973 года.

Нефтяной кризис и последующее подорожание топлива заставили обратить внимание на небольшие японские и немецкие малолитражки.

На тот момент на континенте начала реализовываться Toyota Corona и все также продавался неизменный «Жук» от немцев из VW. В следующие 5 лет продажи данных моделей выросли с 6-7 тысяч до 400 000 единиц ежегодно.

Каждый новый директор Тойоты совершенствовал процесс сборки, пока Фордовцы стояли на месте: как японские машины победили американцев на их же земле

Почему они побеждали

Прежде всего вернемся к нефтяному кризису. Через два года, в 1975-ом правительство принимает закон, согласно которому американские мускульные авто должны были в двое сократить потребление топлива.

К такому большая троица из Детройта была не готова, а последующие затем модели были неконкурентоспособными с европейскими и восточными аналогами.

Тойота и VW будучи и без того экономными вписывались в рамки закона с запасом. И наконец американский потребителю далась возможность оценить преимущества зарубежного автомобилестроения.

Тойота, Ниссан, БМВ, Мерседес – в то время они не были роскошными, эталоном дизайнерского искусства или динамических характеристик – они были качественными.

По сравнению с Фордом, Крайслером или GM, качество было впечатляющим и следующие 30 лет это стало основополагающим фактором выбора автолюбителей.

Каждый новый директор Тойоты совершенствовал процесс сборки, пока Фордовцы стояли на месте: как японские машины победили американцев на их же земле

Что делали американцы

Со времен открытия первой конвейерной сборки Форда процесс сборки проходил точно так же в течение следующих 70 лет.

В то время, как у японцев с их преемственностью (Тойота — это семейный бизнес) каждый новый директор совершенствовал процесс.

Так, например, Кииширо Тойода, он же основатель, никогда не собирал автомобилей больше, чем возникала в этом необходимость. При этом покупатели не ждали месяцами новое авто.

Этот принцип так и называется «точно вовремя». Вторым принципом было постоянное отслеживание новых тенденций и веяния рынка. Автомобили Тойота всегда были актуальными своему времени.

Есть спрос на музыку в салоне? Тойота сразу заключает контракт с Sony.

Но самым важным, что и повлияло на масштабную экспансию на американский рынок стала модернизация сборочных линий вторым президентом компании, который ввел контроль качества на каждом узле сборки.

Теперь этим принципом пользуются все автопроизводители.

Каждый новый директор Тойоты совершенствовал процесс сборки, пока Фордовцы стояли на месте: как японские машины победили американцев на их же земле

Также нельзя не упомянуть, что в 70-х производство большой тройки сильно страдало от профсоюзных забастовок, в то время, как приемник Кииширо наоборот повысил статус сборщиков на конвейере и назначил максимально возможную зарплату, как он сказал: «нужно чтобы сборщики думали только о сборке, а не об аренде жилья или пропитании для своих семей».

Тем не менее американские конгломераты осознали необходимость в пересмотре подхода к производству только в 90-х годах, когда потребитель уже полностью разочаровался в отечественном продукте.

И чем это закончилось

Сегодня американцы продолжают терять долю рынка. В 2013 году казначейство США и вовсе выделило большой троице 4.7 млрд.$ для проведения процедуры банкротства.

Все-таки у Тойоты была фора почти в 40 лет, прежде чем пойти на захват американского рынка. И сегодня, в отличие от большой тройки, японская компания является одной из самых капитализированных корпораций мира.

Каждый новый директор Тойоты совершенствовал процесс сборки, пока Фордовцы стояли на месте: как японские машины победили американцев на их же земле

Но упомянутые выше принципы были усвоены другими производителями. Например, Тесла.

Сегодня детище Маска уже начинает представлять угрозу для всех автомобильных компаний, а нераскрытый потенциал все еще колоссальный.

И все благодаря еще более продвинутым системам управления, подхода к продажам и маркетингу.

И что самое главное – непревзойденному качеству, которое только растет. В сети уже много материалов в электрокарах, прошедших рубеж в миллион км.

Краткое заключение

Как видно из этой весьма поучительной истории, как в 80-х, так и сейчас, потребитель требует от производителя качества. Это нужно ставить во главу угла всем бизнесменам, неважно какого рода деятельности.

Может список услуг будет не таким разнообразным и премиальным, как у конкурентов, но, если делать свою работу качественно, клиенты будут всегда.

Интересно послушать подписчиков, были ли у вас ситуации, когда вы понимаете, что у одного поставщика, и ассортимент больше и вариантов доставки больше, но вы выбираете другого только потому что знаете что у него качественнее, вкуснее, долговечнее или удобнее?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector