В Бурятии появится новая авиакомпания

wikimedia.org

Как сообщает Газета.ру, в Бурятии может вскоре появится еще одна авиакомпания. Владельцы авиакомпании ПАНХ, чей долг перед лизингодателями составляет около 200 млн руб., создают нового авиаперевозчика — Бурятскую авиационную компанию. При этом ПАНХ в авиации останется, но будет заниматься не коммерческими перевозками, а помощью МЧС. 

Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, документы на получение сертификата эксплуатанта уже находятся в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация). В Росавиации подтвердили, что запрос на получение сертификата эксплуатанта от этой компании был получен в конце прошлого года. 

«В соответствии с федеральными авиационными правилами, срок рассмотрения документов составляет 60 дней», — отметили в Росавиации. 

Согласно данным на сайте аэропорта Байкал, где базируется ПАНХ, карта маршрутов компании состоит из семи направлений: Иркутск, Железногорск, Казачинск, Нижнеангарск, Нижнеудинск, Таксимо и Усть-Илимск. В парке авиаперевозчика три самолета Cessna-208B, два — L-410 и 12 Ан-2 (из которых шесть в собственности и шесть арендованных). В Росавиации сообщили, что в 2015 году компания ПАНХ перевезла 35,7 тыс. человек

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», бенефициарами ПАНХ являются Виктор Дягилев и Константин Осин, а также члены их семей. Бурятская авиационная компания, по данным системы, в конечном счете также принадлежит им в равных долях. 

В октябре прошлого года агентство ТАСС сообщало, что власти Бурятии ведут переговоры с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) по сохранению договора на лизинг двух самолетов L-410 с ПАНХ, которая задолжала ГТЛК около 160 млн руб. 

По данным источника «Газеты.Ru», сейчас долг ПАНХ перед лизингодателем составляет порядка 200 млн руб. Собеседник отмечает, что владельцы авиаперевозчика могут обанкротить ПАНХ, а самолеты перейдут обратно в ГТЛК. В ГТЛК от комментариев отказались. 

Как рассказал «Газете.Ru» Константин Осин, ПАНХ останется, но не будет заниматься коммерческой перевозкой пассажиров. 

«Будет летать на Ан-2, выполнять авиационные работы по мониторингу и тушению лесных пожаров, полеты по заявкам санитарной авиации в отдаленные и труднодоступные районы Бурятии, борьбу с шелкопрядом и так далее. Мы разделяем работу ПАНХ и нового авиаперевозчика. Новая компания будет выполнять коммерческие воздушные перевозки пассажиров в Бурятии, Иркутской области», — сказал Константин Осин. 

Он отметил, что это была вынужденная мера в связи с отсутствием в 2015 году господдержки по возмещению части лизинговых платежей. 

«Два года правительство Бурятии нам оказывало поддержку, возмещало часть лизинговых платежей, а в этом году по этому направлению денег нет. Правительство Бурятии предложило оказывать поддержку в виде ежегодного выкупа части акций нового акционерного общества «Бурятская авиационная компания». Предполагается, что ежегодно оно будет выкупать акции на 55 млн руб. Это и будет являться господдержкой авиакомпании», — сказал Константин Осин

По его словам, предполагается, что Бурятская авиационная компания будет эксплуатировать три самолета Cessna-208B, два — L-410, которые перейдут ей по наследству от ПАНХ. 

«Авиакомпания в настоящее время находится в сложном финансовом положении. Есть сильные игроки в соседнем Иркутске, например «ИрАэро» и «Ангара». Теоретически при развитии парка воздушных судов они могли бы обеспечить потребности соседней республики», — считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев

По его словам, исторически сложилось так, что в регионе присутствует перевозчик, который взаимодействовал с местными властями и коммерческими структурами. 

«Успешность бизнеса такой авиакомпании сегодня зависит в первую очередь от субсидий со стороны регионального правительства, заказ же со стороны бизнеса в нынешней экономической ситуации не дает оснований надеяться на высокую стабильную загрузку», — уверен эксперт. 

Сейчас в Бурятии работает еще одна компания — «Бурал — Бурятские авиалинии», которая эксплуатирует четыре Ан-24 и пять Ми-8. Компания выполняет около 90 рейсов в месяц. По данным Росавиации, в прошлом году авиакомпания перевезла около 30 тыс. человек.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector