Напомним, 24 сентября дождь сделал непроходимой дорогу в сотые кварталы Улан-Удэ. «Жертвами» огромной лужи стали несколько автомобилей и автобус. В обе стороны магистрали образовались огромные пробки. Открытая ливневая канализация не только не справлялась с потоками воды, но и стала причиной подмыва опор железнодорожного моста ВСЖД, находящегося ниже «по течению».
Как сообщил ВТИ, власти Улан-Удэ намерены вместе уже построенной ливневой канализации, оборудовать емкость в 400 кубометров для приема воды с последующей откачкой. Сложности со строительством «нормальной» канализации связаны с дороговизной проектных работ, требующих согласования с РЖД, а также отсутствие компетентных проектировщиков в Улан-Удэ.
Агентство отмечает, что прежняя «ливневка» была сделана за счет «окрестных» предпринимателей на скорую руку. Нынешний проект «емкости-накопителя», вновь будет профинансирован на добровольно-принудительных началах.
Основной причиной скопления воды на участке дороги является асфальтирование автостоянок перед торговыми и дилескими центрами, стоки с которых направлены на низинный отрезок.