В ходе рабочей поездки в Москву Вячеслав Наговицын выступил с докладом на заседании Государственной Пограничной комиссии, где поднял вопрос о ремонте 12-километрового участка автодороги А-333 Култук – Монды. Как сообщает пресс-служба Правительства, Глава Бурятии объяснил участникам заседания необходимость реконструкции подъезда к ДАПП. Участок составляет всего 12 км., но проходит по пересеченной местности и имеет грунтовый разрыв.
— Ликвидация грунтового разрыва на автодороге Култук — Монды позволит увеличить скорость движения автотранспорта, снизить время перевозки грузов и пассажиров и повысит эффективность работы двухстороннего автомобильного пункта пропуска и престиж России, — подчеркнул Вячеслав Наговицын.
Глава Бурятии напомнил, что в этом направлении уже отремонтирован один из сложнейших участков дороги с подвижными грунтами. Реконструкция второго участка ведется и ее завершение запланировано на 2018 год. Кроме того, в рамках утвержденной федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации в период с 2017-2020 годы», в соответствии с международным соглашением планируется реконструкция двухстороннего пункта пропуска «Монды».
— Я попросил Дмитрия Олеговича (Рогозина) поручить Минтрансу России совместно с Росграницей рассмотреть и утвердить график синхронизации ввода пункта пропуска и реконструкции 12-километрового участка автомобильной дороги. Чтобы у нас и пункт пропуска, и вся дорога были сданы в 2020 году, — прокомментировал итоги встречи в Правительстве Вячеслав Наговицын.
Также Глава Бурятии попросил Правительство страны присвоить дороге Гусиноозерск — Петропавловка — Желтура статус федеральной. Инициатива связана с реконструкцией пункта пропуска «Желтура» на границе с Монголией. Причем строительство идет за счет частных инвестиций. ООО «Ростепломонтаж» планирует перевозить через границу до одного миллиона тонн угля в год.
— Это единственный пункт пропуска в России, который реконструируется полностью за счет средств частного инвестора. Он планирует возить уголь из Монголии в Российскую Федерацию автомобильным транспортом и ему выгодно сейчас все самому построить, — объяснил Вячеслав Наговицын.
Подъездом к пункту пропуска «Желтура» является автомобильная дорога общего пользования регионального значения Гусиноозерск — Петропавловка — Желтура — граница с Монголией. Общая протяженность этой дороги от Федеральной трассы в Гусиноозерске составляет 148,5 км. Сейчас она находится в плохом состоянии и не соответствует требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам III технической категории. Хотя уже сейчас интенсивность движения на отдельных участках здесь доходит до 4 тысяч автомобилей в сутки, а объем грузоперевозок составляет 13 млн. тонн в год.
— Мы попросили передать эту дорогу в федеральную собственность с последующей ее реконструкцией. Тем более что и основания у нас все есть. Существует постановление Правительства, которое классифицирует дороги, и в соответствии с ним, если где-то есть федеральный объект (в нашем случае -пункт пропуска), то обязательно от федеральной сети дорог к нему должны пролегать федеральные дороги, — пояснил Глава республики.