В Улан-Удэ с нового года «истаны» будут вне закона

В Улан-Удэ с нового года "истаны" будут вне закона

С января будущего года в силу вступает запрет на использование автобусов без сертификации. Под его действие попадает львиная доля перевозчиков – владельцы «Истан».

Ежемесячно на содержание железного коня у них уходит около 18 тысяч, и это без учёта ремонта. При заработке в 40 подсчитать остатки не сложно. Весть о смене транспорта для них звучит, как приговор.  

Владимир Водопьянов, член совета бригады маршрута №100: К окончанию эксплуатации «Истан» больше половины, мне кажется, уйдёт с маршрутов. Денег-то нет, а на что покупать новые машины? 

Большинство не столько страшатся кредитов, сколько не доверяют новому транспорту. То, что со слов чиновников соответствует ГОСТу, на деле пока себя никак не зарекомендовало.  

Виктор Лыкшитов, водитель: «Дукат макси», он всего лишь месяц-полтора отработал – сцепление полетело! Потом хозяин жалуется: за два дня заменили, 23 тысячи обошёлся ремонт! А на «Истане», там 500 рублей обойдётся. Вот он ездит, бедный, и боится: что-нибудь сломает – опять встанет. А кредит тикает!

С 1 января 2014 года работу продолжат те, кто приобрел сертифицированный транспорт. С остальными договор на перевозку пассажиров расторгнут. На сегодня из более чем 2-х тысяч автомобилей сертификаты имеют меньше половины. Варианты, как сделать процесс смены более демократичным, предложили в правительстве. 

Вячеслав Наговицын, глава республики Бурятия: Здесь индивидуальный подход должен быть, если кому-то помочь надо – надо помогать. Смотреть, какие формы. Может быть, с первым взносом помогать по лизингу, может быть, это лизинговые платежи, может быть, там помочь с кредитом…

Иван Баранов, заместитель председателя Комитета по развитию транспорта Министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Перевозчики покупают автобусы большей вместимости, соответственно, автобусов на маршрутах становится меньше, но это, я думаю, к лучшему – пробок в городе станет меньше. Автобусы большей вместимости – будут работать два водителя на одном автобусе, не нарушая режим труда и отдыха водителей.

В правительстве с приобретением дорогостоящего транспорта готовы помочь. Водителям предлагают воспользоваться лизингом на льготных условиях, где 90% первоначального взноса безвозмездно внесёт государство, а это почти треть всей суммы. Право выбора всё же остаётся за автомобилистами, — сообщает Ариг Ус. 

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector