Столица Бурятии Улан-Удэ может остаться без транспортного сообщения с остальными районами республики. Компания-перевозчик, которая оказывает эти услуги, заявила, что власти оказывают на них давление — им в разы подняли арендную плату на автовокзале. С этого вокзала каждый день уезжают больше тысячи пассажиров. Маршруты расходятся отсюда по 19 районам Бурятии. Добраться туда можно только на автобусе — железнодорожного сообщения с большинством районов нет.
Транспортная группа «Селенга» — единственная компания в Улан-Удэ, которая занимается межрайонными перевозками. За стоянку на территории вокзала компания платит владельцу аренду, стоимость которой в последнее время стала неподъемной.
Бимба Бадмацыренов, водитель:
«В течение года аренда поднималась три раза, дошла до миллиона. Мы цены поднимать на проезд не можем, тут пострадает только народ, население. Машины у всех в кредитах, мы оплатили аренду помещения, кредит за машину. Все! У самих ничего не остается!»
Платить миллион ежемесячно сотрудники «Селенги» отказались. И перенесли стоянку на территорию старого автовокзала, который не использовался для междугородних перевозок несколько лет. После этого на компанию обрушилась серия проверок надзорных органов. Транспортники считают, на них оказывается давление.
«Прокуратура привлекла более 10 надзорных органов, которые провели в отношении нас проверку. Хотя по закону и в соответствии с указанием президента, чиновники должны защищать малый бизнес», — говорит Анжелика Федорова, директор ТГ «Селенга».
Возвращаться на новый вокзал водители не планируют. В администрации Улан-Удэ с переездом маршрутчиков согласились. Городская автоинспекция утвердила новую схему проезда, по которой отправной точкой для междугородних рейсов является старый вокзал. Теперь схему должны одобрить в республиканском Минтрансе. Об этом просят и главы 12 муниципальных районов, куда ходят автобусы из Улан-Удэ. Но, пока идут прокурорские проверки, утвердить схему чиновники министерства не могут.
ОТР обратилось за комментариями к министру транспорта Бурятии Сергею Козлову. Однако, несмотря на то, что без транспорта рискуют остаться сотни пассажиров, сам министр, да и правительство, никаких комментариев не дают.
В руководстве транспортной компании говорят, если в ближайшее время вопрос с согласованием маршрутов не решится, межмуниципальные перевозки придется прекратить. В этом случае пассажиры больше не смогут добираться в районы. А сто водителей останутся без работы.
В России, согласно данным переписи населения 2010 года, 1100 городов, примерно столько же поселков городского типа и 150 тысяч деревень и сел. Лишь 82 тысячи этих населенных пунктов обслуживаются автобусами пригородного или междугороднего сообщения.