ТРЦ в Улан-Удэ хочет засыпать затон речного порта под автостоянку

arigus-tv.ru

Как сообщает пресс-служба Правительства Бурятии Вячеслав Наговицын ответил на несколько вопросов интернет-пользователей. Среди заданных вопросов, был один, посвященный бывшей территории судостроительного завода, где ныне расположен один из ТРЦ Улан-Удэ. Его задала известный журналист Дора Хамаганова.

Вопрос:

Необходимо ваше вмешательство в готовящуюся засыпку затона на пристани Улан-Удэнского речного порта. На этом участке земли, после засыпки единственного нормального по техусловиям затона на реке Селенга, будет возведен искусственный земельный участок. Потом его сделают автостоянкой и вероятно перепродадут. Чтоб засыпать затон надо 2 млн. рублей, а вычерпать затон и запустить причал нужно 1,5 млрд. рублей. Речные круизы улучшают экологическую ситуацию, лопасти судов промывают и очищают дно притоков Байкал. 

Ответ Вячеслава Наговицына:

Я обращусь к собственнику с предложением сохранить затон и использовать его как порт для туристических судов или оборудовать его и использовать как место для отдыха и развлечения жителей города. 

Второй вопрос от журналиста также касался темы судоходства на Селенге.

Вопрос:

Почему не развивается пассажирское судоходство на Селенге и Уде? 

На что Глава привел экономические и экологические доводы в нецелесообразности данной отрасли:

По приказу Федерального агентства по рыболовству «Об утверждении правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна» в Бурятии река Селенга (включая ее дельту) входит в перечень водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых в период нереста рыбы запрещается использование маломерных судов с распадения льда до 1 июля и с 15 августа до ледостава. Разрешенный период судоходства составляет полтора месяца. В свое время после распада Советского Союза речные суда были проданы в другие регионы или списаны после длительной эксплуатации. В настоящее время из-за короткого периода навигации (1,5 месяца), желающие приобрести, содержать водные суда и нести другие сопутствующие расходы не имеется. Кроме того, отсутствует береговая инфраструктура, обеспечивающая безопасное обслуживание пассажиров. Но вопрос активно обсуждается с бизнесом с целью поиска и выработки взаимовыгодных вариантов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector