Журналистам телеканала «Тивиком» удалось зафиксировать на видео, как в цехе по капитальному ремонту грузовых вагонов в Улан-Удэ перебиваются серийные номера на старых запасных частях, после чего они выдаются за новые.
«В цехе производят капитальный ремонт грузовых вагонов. В первую очередь он касается, так называемой «Боковой рамы тележки» — эта та конструкция, которая удерживает вагонные колеса и несет на себе всю нагрузку, а это зачастую это не менее 60 тонн груза.
По имеющейся информации, на самом деле, никакой ремонт в цехе не производится. На поступающих в депо рамах спиливались серийные номера и электросваркой наносились новые.
К примеру, на конструкции с обозначением 1971 года выпуска, перебивались и наваривались электросваркой обозначения 1978 года.»
В беседе с Александром Рохлецовым стало известно, что не менее 12 боковых рам колесных тележек со следами перебитых номеров опечатаны полицией и отправлены на экспертизу.
Анатолий Рохлецов — и.о. руководителя «Вагонной ремонтной компании № 1»: «Данная информация пока разглашению не подлежит, как только будет дальнейшая информация, Вы можете узнать ее в правоохранительных органах».
Напомним, что причиной схода грузового поезда в Иркутской области, закончившегося трагедией, и еще два схода с рельсов поездов летом 2012 года произошли по причине поломок боковой рамы тележки.