Речной транспорт в Бурятии признан небезопасным

/gorod.dp.ua

Бурятская транспортная прокуратура объявила предостережение директору ОАО «Речной порт Улан-Удэ» за нарушения федеральных законов о транспортной безопасности. Бурятской транспортной прокуратурой в ходе проверки выявлены нарушения федеральных законов о транспортной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта. 

Проверкой установлено, что ОАО «Речной порт Улан-Удэ» осуществляет деятельность в сфере внутреннего водного транспорта, перевозку грузов по реке Селенга. Для осуществления указанных видов деятельности Общество на праве собственности имеет водные транспортные средства – плавучие несамоходные краны «Т-46», буксиры-толкачи «ОКА», «РТ-306», баржи-площадки проекта Р-92, плавучий док-600. 

В административно-бытовом корпусе ОАО «Речной порт Улан-Удэ» арендуют помещения другие юридические лица, осуществляющие свою деятельность на объекте транспортной инфраструктуры. Вместе с тем, обязанность по информированию ОАО «Речной порт Улан-Удэ», как субъектом транспортной инфраструктуры, исполнена не была, необходимая информация размещена на стендах только после внесения прокуратурой представления об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий им способствующих. 

Проведенной проверкой при подготовке к навигации плавучего крана и буксира-толкача, принадлежащих ОАО «Речной порт Улан-Удэ», установлено, что на них не в полном объеме имелись спасательные средства, пожарные ведра, использовались внештатные обогреватели, не работала радиостанция. Это могло стать причиной крушения данных судов и гибели людей. В этой связи, генеральному директору ОАО «Речной порт Улан-Удэ» объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. 

Выявлены в ходе проверки и нарушения, связанные с эксплуатацией гидротехнического сооружения. ООО «Улан-Удэнская судостроительная компания» допускалась эксплуатация причальной стенки в отсутствие технического паспорта причального сооружения, справочника допускаемых нагрузок, квалифицированного персонала, обслуживающего гидротехническое сооружение, плана оперативных действий персонала при возникновении чрезвычайной ситуации, документов, устанавливающих требования безопасного ведения работ. 

Кроме того, проверкой установлено, что отбойные устройства причальной стенки, арендуемой ООО «Улан-Удэнская судостроительная компания», не поддерживались в надлежащем техническом состоянии: размещены частично и в гнилом виде. В причальной стенке имелись нарушения целостности шпунта. В этой связи в отношении главного инженера (начальника цеха) ООО «Улан-Удэнская судостроительная компания» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.2 КоАП РФ — нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения. 

С целью устранения нарушений законодательства о безопасности плавания генеральному директору ООО «Улан-Удэнская судостроительная компания» внесено представление. Все меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении, сообщает «БМК«.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector