Дороги Бурятии не посыпаются вредными реагентами

www.fedroad-bur.ru/‎

В конце января в региональных СМИ появилась информация о том, что на участках трассы Р-258 (М-55) «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ – Чита, обнаружен реагент и соль. 

Пробы с проезжей части брали журналисты местного телеканала и студенты химфака. По утверждению тех же СМИ, найденный реагент и соль запрещено использовать на дорогах, проходящих в природоохранной зоне озера Байкал.  

В ФКУ Упрдор «Южный Байкал» сообщили «Это просто чей-то пиар! Это исследование журналистов не выдерживает никакой критики. Соскребли снег прямо с проезжей части, даже не с обочин, и что-то там запрещенное нашли» — утверждает начальник отдела организации работ по содержанию, ремонту, сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения Управления дорог Степан Гринчишин.

Специалист пояснил, что солью трассы Бурятии не посыпают еще с советских времен, а точнее с 1987 года. При этом ее применение на дорогах вовсе не запрещено. Подобного запрета нет ни в федеральном законе № 94 «Об охране озера Байкал» от 1999 года, ни в более позднем Приказе Минприроды № 63 за 2010 год. В последнем документе применение соли допускается в определенных нормативах. 

«В пробах же ваших коллег и студентов процент содержания солей и реагентов составляет десятитысячные доли от этого норматива, — заявил Степан Гринчишин. – Но еще раз подчеркну, что соль на трассе «Байкал» мы не используем. Так уж по неизвестной причине повелось с советских времен. А вот наши соседи в Иркутской области успешно посыпают ею автодороги. Учитывая, что на нашем участке трассы М-55 ежедневно проходит до 2 тысяч грузовиков со стороны Иркутска, Красноярска, то, естественно, что следов соли у них не может не остаться. Они же столько грязи с собой везут!» 

Получается, что найденная соль – следы работы соседских дорожников. Хотя, по утверждению специалиста ФКУ «Упродор «Южный Байкал«, от неприменения соли дорожники Бурятии зимой немало страдают. «Мы просто мучаемся на дорогах зимой без солей. Лед на трассах приходится срезать. На это уходит очень много людских сил и задействуется огромное количество техники. Поэтому мы сейчас прорабатываем вопрос о возможном применении соли в предельно допустимых количествах на трассах и проводим соответствующее исследование. Его результаты и покажут, в каких количествах посыпать трассы солью. Но это будет обычная поваренная соль, а не реагенты!» — отметил Степан Гринчишин. 

Стоит отметить, что порядка 200 км трассы М-55 проходит по природоохранной зоне Байкала на расстоянии от 4 км до 100 метров до берегов озера.

Источник ДорИнфо.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector