За последнюю неделю ситуация с маршрутами на дорогах не изменилась. Доведенным до отчаяния горожанам и жителям пригородов приходится, чтобы добраться до работы или учебы, ехать даже стоя в совершенно не приспособленных для этого «Газелях».
Жительница поселка Южный Татьяна Низовцева инициировала сбор подписей среди горожан для отмены закона, запрещающего использование несертифицированного автотранспорта. Пенсионерка, потратив несколько часов, собрала более четырехсот подписей горожан и написала письмо в Народный Хурал.
По словам Татьяны Николаевны, пойти на решительные меры ее вынудили сами власти. Ей почти каждый день приходится ехать в центр города, и каждый такой день превращается в томительное ожидание автобусов на остановке. «Мы остались совсем без маршруток. Если машина идет от Тальцов, мы на нее сесть уже не можем, потому что они все идут переполненные. Все стоят, голосуют, никто уехать не может. Чтобы добраться до центра, приходится ехать минут сорок», — рассказывает она.
Большие сложности теперь у тех родителей, которые отправляют детей в школу на общественном транспорте. Муж Татьяны Низовцевой возит их восьмилетнего внука во Дворец пионеров на тренировку: «Они с Бабушкина даже не в часы пик уже уехать не могут. А если садится, то в переполненную «Газель», где и так битком. В нее человек 15-20 набивается, стоя, в три погибели, и о технике безопасности речь вообще не идет». А ведь именно забота о безопасности горожан стало основным аргументом при введении запрета.
«Постоянно на горячую линию в правительство, а также в средства массовой информации поступают жалобы от населения о плохом транспортном обеспечении маршрутов, но правительство не желает отменять принятый закон, хотя их задача выполнять требования народа. В СМИ дают искаженную информацию, что якобы все хорошо и в ближайшее время придут новые автобусы, а люди продолжают мерзнуть в -30 на остановках», — пишут в письме разгневанные горожане. К слову, это проблемы не только жителей поселка Тальцы, но и Коминтерна, Ошурково, Сотниково, Гурульбы и многих других.
В заключение этого письма, поддержанного сотнями горожан, значится требование возвращения «Истан» и роспуска, ни много ни мало, Народного Хурала. «Мы, жители города Улан-Удэ, требуем, чтобы вернули в эксплуатацию транспортные средства типа «Истана» и тем самым обеспечили нормальное транспортное обслуживание населения, хотя бы в зимнее время, пока не решится вопрос с достаточным обеспечением транспорта для доставки людей к месту назначения. Требуем распустить антинародный Хурал и выбрать новый».
«Наше правительство принимает такие законы, принятие которых — простое издевательство над народом, так зачем же нам такое правительство?» — говорится уже в письме горожан. «Им плевать на свой народ. Они уже забыли, как сами ездили в общественном транспорте», — добавляет Татьяна Низовцева.
Кроме всего прочего, Татьяна Николаевна также поднимает вопрос о муниципальном транспорте. «Только в нашей республике нет муниципального транспорта. Если ты его не имеешь, зачем рушить то, что уже есть? Нет никаких льгот ни для пенсионеров, ни для студентов или школьников. Те льготы, которые люди заработали, они в нашей республике не действуют. Сидят женщины с тремя детьми, они тоже ничего не получают. Новосибирск возьмите, Иркутск… везде есть муниципальный транспорт, везде ездят со скидками», — говорит она.
Сложившейся ситуации больше всего радуются автомобилисты, на улицах стало свободнее, пробок меньше, а заторов возле остановок вообще нет. Но всем понятно, что это временно. Когда те, для кого январь стал кошмаром, залезут в кредит и купят машины, пробки вновь вернутся на свои законные места, и лучше от этого вряд ли станет.
Недовольство при этом будет лишь нарастать и, возможно, перекинется из чисто транспортных требований в политическую сферу, и дело вряд ли ограничится требованием роспуска Хурала. Похоже, инициатива властей об обновлении пассажирского транспорта попадает в традиционную российскую ловушку под названием «хотели как лучше». Нет необходимости говорить о том, что получилось при этом, как всегда.
Источник: «Номер один«