Власти проигрывают борьбу со службами заказа такси в Улан-Удэ

forum.autotom.ru

Борьба с нелегальными таксистами была объявлена минтрансом Бурятии одной из главных задач ещё в прошлом году. Она и по сей день остаётся актуальной, сообщил сегодня председатель комитета по развитию транспорта минтранса Юрий Санжанов.

В конце 2012 года было объявлено о формировании реестра нелегальных перевозчиков. Эту базу планировалось передать в ГИБДД для организации целенаправленных проверок «бомбил». Автоинспекторы проверяют у водителей разрешение на извоз и путевой лист. В случае их отсутствия составляет протокол об административном правонарушении.

Впрочем, о существенном уменьшении нелегальных таксистов автоинспекция и власти Бурятии пока не рапортовали. Та же служба заказов такси «Максим» продолжает активно работать. Борьба с ней и другими подобными фирмами осложнена тем, что юридически придраться к деятельности сложно – закон службы заказов такси обходят достаточно грамотно. Таксистов объединяет лишь диспетчерская служба, которая координирует заказы. Подработать извозом может любой желающий (зачастую закрываются глаза на стаж вождения), не нужно проходить ежедневные медосмотры и регистрироваться, лишь с каждого заказа «бомбила» отдаёт процент.

Доказать, что водитель оказывает именно услуги такси, непросто.

— Когда останавливают транспортное средство без шашечек, водитель говорит, что везёт родственников, — пояснил Юрий Санжанов.

Зачастую сами пассажиры не решаются «подвести» перевозчика и подтверждают, что сели в машину к знакомому.

— Доказать не сможем до тех, пока не будет гражданская ответственность самих пассажиров. Пока они не будут свидетельствовать: да, я нанял такси, я заплатил деньги. До этих пор борьбу будем проводить достаточно долго, — подчеркнул Юрий Санжанов.

Минтранс уже обещает усилить работу по совместным с ГИБДД рейдам на предмет поиска нелегальных таксистов. Впрочем, как показывает практика, решить проблему кардинально подобные рейды вряд ли смогут. Возможным вариантом доказательства факта правонарушения могла бы стать операция, когда сотрудники правоохранительных органов сами заказали такси через службу заказов.

Однако подобные действия ограничены законом, по которому оперативно-розыскная деятельность возможна лишь в случае наличия состава уголовного преступления. В случае же с «бомбилами» речь идёт об административном правонарушении.

К слову, в Бурятии нелегальные таксисты уже становились причиной ДТП. Одно из самых нашумевших произошло в апреле этого года у Центрального рынка. Тогда в «уличных гонках» погибли два человека, водители службы заказа такси «Максим», сообщает «Байкал Daily«.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector