Правительство Бурятии закупит Як-40 для передачи новой местной авиакомпании (ОБНОВЛЕНО)

wikimedia.org

Как сообщает пресс-служба правительства Бурятии, республиканские власти поддерживают создание регионального авиаперевозчика для полетов внутри республики и в соседние регионы. В рамках господдержки принято решение о приобретении Як-40 для последующей передачи по договору лизинга региональному перевозчику. 

Правительство рассмотрело бизнес-план развития ООО «Байкальская авиационная компания» («Байкалавиаком»), зарегистрированной и осуществляющей свою деятельность на территории республики. главой Бурятии Алексеем Цыденовым принято решение о приобретении за счет средств республиканского бюджета для авиакомпании воздушного судна Як-40 с последующей финансовой арендой (лизингом), рассчитанной на 5 лет. Авиакомпания планирует арендовать еще два воздушных судна. 

«На данный момент авиакомпания «Байкалавиаком» готовит пакет документов для подачи в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки. Процедура занимает от одного до двух месяцев. После получения сертификата авиакомпания сможет выполнять рейсы на территории республики», – сообщил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергей Козлов. 

На данный момент «Байкалавиаком» выполняет лесоавиационные работы, а также пассажирские авиаперевозки на Ан-2 в Баунтовском районе из п. Багдарин в труднодоступные и удаленные населенные пункты Варваринск, Усть-Джилинда и Уакит. Авиакомпания имеет подготовленный летный состав и инженерно-технический персонал.

Отметим, Як-40 считается топливно неэкономичным самолетом, однако способным приземлиться на грунтовую полосу. Последний выпущен в 1981 году, по данным Википедии. Базовый самолет компонован креслами по схеме 2+1, однако современные перевозчики увеличили количество мест путем установки более компактных кресел 2+2.

UPD:

Алексей Цыденов ответил на претензии блогера на низкую эффективность Як-40 в социальных сетях.  

«Самолетов в эксплуатацию берётся три! На меньшее количество не получить сертификат эксплуатанта. Один покупается, два в аренду. Один летает в регулярном расписании на Таксимо и Нижниангарск, второй резервный и на чартерную программу. Третий сдается в субаренду или встаёт на межрегиональные перевозки в рамках 1242 постановления Правительства, в зависимости от объёма федеральных субсидий. Полеты на севера субсидируются из нашего бюджета. 

В этом году, наверное уже знаете, начали субсидировать с мая, снизили стоимость билетов с 11 тыс руб до 6-7 тыс. Повысили частоту до 5 раз в неделю, в т.ч. 3 раз в неделю на Нижнеангарск и 2 раза в Таксимо. При таком расписании и стоимости билетов годовая потребность в субсидировании составляет 63 млн руб. 

Только субсидию платим из нашего бюджета, а все налоги от авиакомпании уходят в другой регион, т.к. летает не наша авиакомпания. И пилоты не наши работают. 

Як-40 по расходу топлива более «прожорливые» чем Ан-24. Но с учётом расходов на подтверждение лётной годности (с учётом, что в этом вопросе мы ещё частично на Украину завязаны) и эксплуатации по кругу суммарно Як-40 дешевле. Для нашей авиакомпании годовая потребность в субсидии (при сохранении того же пассажиропотока на севера и стоимости билета) составляет по году порядка 50 млн руб. Только ещё налоги в наш бюджет и люди наши работают. 

Мне кажется ответственные люди, прежде чем делать громкие заявления, пытаются более подробно разобраться в вопросе.»

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector