Как сообщает пресс-служба СКР по Бурятии, в Улан-Удэ осудили 44-летнего водителя маршрутного такси, осуществлявшего перевозки пассажиров на автобусе с многочисленными нарушениям, угрожавшими их жизни и здоровью. Виновный водитель осуществлял платные перевозки граждан по одному из маршрутов в городе Улан-Удэ на своем микроавтобусе марки «Toyota Hiace».
24 марта 2017 года на автодороге он был остановлен сотрудниками Госавтоинспекции, которыми при осмотре автобуса были выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Салон автобуса был переоборудован – добавлены дополнительные сиденья, закрепленные кустарным образом, в результате чего был ограничен свободный доступ для пассажиров к аварийному выходу, а также создавалась опасность отрыва указанных кресел при дорожном происшествии.
Также в салоне располагалось незакрепленное запасное колесо, которое в случае резкого торможения или столкновения могло причинить вред пассажирам. Помимо этого ряд кресел не был снабжен подголовниками.
В связи с этим водитель был привлечен к административной ответственности, и ему было выдано требование о прекращении эксплуатации транспортного средства до устранения выявленных нарушений. Однако мужчина, не желая нести траты по надлежащему оборудованию автобуса, пренебрегая безопасностью пассажиров, продолжил перевозки граждан вопреки законным требованиям сотрудников полиции.
7 апреля его автобус вновь был остановлен инспекторами ГИБДД, после чего на основании составленных ими материалов следствием водитель был привлечен уже к уголовной ответственности за оказание услуг гражданам, не отвечающих требованиям безопасности их жизни и здоровью. Решением суда мужчине назначен судебный штраф в размере 20 тыс. рублей.
От редакции:
Большинство «европейских» автобусов, используемых как маршрутные такси в Улан-Удэ, переделанные на заводе в Нижнем Новгороде грузовые автомобили, из которых созданы пассажирские. Все они эксплуатировались долгое время в европейской части России после чего попали в Улан-Удэ.
Отметим, они не приспособлены для перевозки пассажиров стоя, что при их манере езды, является прямой угрозой здоровью пассажиров. Тем не менее, на это закрываются глаза как контролирующими органами, так и ГИБДД. Маршрутки «дооборудуются» поручнями из обычной «витринной» трубки, которая, в случае аварии, стать предметом, представляющим опасность для пассажиров, в отличии от «штатных» поручней, играющих роль ребер жесткости салона.