Как сообщает пресс-служба правительства Бурятии, в Улан-Удэ глава федерального Минтранса Максим Соколов, в ходе рабочей поездки, посетил МУП «Управление трамвая». Вместе с исполняющим обязанности главы Бурятии Алексеем Цыденовым и министром транспорта республики Сергеем Козловым он побывал в цехах предприятия и осмотрел состояние трамвайного парка.
— У нас предприятие полного цикла. Часть запчастей производим сами, часть закупаем, сами ремонтируем, — рассказал гостям в ходе осмотра депо директор предприятия Юрий Санжанов.
Сегодня в парке имеется 58 вагонов. Из них более половины подлежат списанию по сроку службы. Между тем стоимость одного вагона составляет 27 млн. рублей. Последнее приобретение состоялось в 2006 году. По мнению директора предприятия, пополнить парк новыми трамваями может помочь программа господдержки городского транспорта. Он напомнил, что такая программа по субсидированию части затрат действовала в 2015 году по линии минпромторга.
— Вопрос обновления подвижного состава — актуальнейший для нас. Знаем, что была хорошая программа по субсидированию производителей подвижного состава. Подобная программа нужна и нам, транспортникам, и нашим пассажирам, — обратился он с предложением к главе минтранса РФ.
Еще один вариант решения проблемы: включить трамвайные пути в элементы дорог и финансировать их из дорожного фонда.
— Мы оказались в проигрышном положении по сравнению с автомобилистами. Должны сами содержать трамвайные пути. Если трамваи решат финансировать из дорожных фондов, то это будет колоссальный шаг вперед для отрасли, — считает Санжанов. — Сегодня тренд: все возвращают трамваи. Железное колесо считается самой надежной технологией, в том числе обеспечивающей пассажиропоток, — ответил министр транспорта РФ и пообещал обсудить идею на одном из заседаний Госсовета, которое будет посвящено развитию пассажирских перевозок в стране.
МУП «Управление трамвая» ежегодно перевозит 12 млн. пассажиров. Протяженность трамвайных путей составляет 56 км. В 2013 году МУП «Управление трамвая» стало лауреатом международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница» в номинации «Лучшее российское региональное предприятие транспорта общего пользования». В 2015 году заняло 1-ое место в региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».