В Иркутске руководителей полетов признали виновными в крушении самолета Ан-12Б

wikimedia.org

Как сообщает пресс-служба ВССУ на транспорте, в Иркутске осудили  руководителей полетов летно-испытательного подразделения Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» Андрея Старкова и Александра Осейко. 

Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).  

26 декабря 2013 года около 21 часа 45 минут по местному времени самолет Ан-12Б, зарегистрированный в реестре воздушных судов экспериментальной авиации, принадлежащий научно-производственной корпорации «ИРКУТ» и выполнявший транспортный рейс по маршруту Новосибирск – Иркутск, осуществлял заход на посадку на аэродром Иркутск-2 («Восточный»). 

На борту воздушного судна находились 6 членов экипажа и 3 авиационных техника. В нарушение требований Федеральных авиационных правил по производству полетов экспериментальной авиации (ФАП ЭА-2000), а также Технологии работы руководителя полетов Иркутского авиационного завода и должностных инструкций, при заходе воздушного судна на посадку, Старков, обладая информацией об ухудшении метеоусловий, препятствующих для посадки самолета, не сообщил об этом командиру воздушного судна, не запретил осуществление посадки и не принял мер к уходу воздушного судна на запасной аэродром, а Осейко, осуществляя непосредственный контроль за посадкой самолета и наблюдая выход воздушного судна из зоны допустимых отклонений по глиссаде, не дал экипажу команду на прекращение снижения, при этом предоставив экипажу неверную информацию о нахождении воздушного судна на курсе и глиссаде. 

В результате самолет Ан-12Б, на удалении 964 метра от порога взлётно-посадочной полосы столкнулся с наземными препятствиями – деревьями, военной техникой и строениями на территории войсковой части Министерства обороны Российской Федерации, после чего упал на землю. Все находившиеся на борту люди погибли. 

Иркутскому авиационному заводу – филиалу ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» и Министерству обороны Российской Федерации причинен ущерб на общую сумму свыше 78 млн. рублей. 

На стадии предварительного следствия и в судебном заседании Старков и Осейко вину в инкриминируемом им деянии не признали, выдвигая версии о своей непричастности к совершению данного преступления. Вместе с тем собранные следствием доказательства опровергли доводы обвиняемых и их защиты. 

С целью установления всех обстоятельств авиационной катастрофы следствием проводился масштабный осмотр места происшествия – территории войсковой части и находившихся на ней складских помещений, а также военной техники, поврежденных в результате падения самолета. 

Установлены и допрошены более 50 свидетелей, осмотрено и исследовано более 50 различных объектов и документов, проведено 14 экспертиз, в том числе 2 судебные летно-технические экспертизы, а также судебные автотехническая и строительно-техническая экспертизы. Приговором суда Старкову и Осейко назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием в колонии-поселении.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector