В моем счастливом советском детстве было три вещи, которые вызывали у меня огромный интерес: хрустальные фигурки в серванте, дядин переносной кассетный магнитофон и женские журналы, которые мама хранила в большой коробке из-под итальянских сапог.
Периодику она выписывала через почту. Сегодня в век интернета и отсутствия дефицита, мне становится понятно, почему она так дорожила журналами с яркими цветными обложками.
Историей поделилась читательница блога Екатерина.
Крестьянка
Крестьянка — «священное» издание. Мне, тогда еще 10-летней девочке, разрешалось листать его только в присутствии мамы. Строго запрещалось слюнявить палец, чтобы перевернуть страницу, и не дай бог было надорвать листок.
В журнале были цветные страницы с яркими фотографиями красивых женщин, картинами художников, снимками актрис. Черно-белые листы были с выкройками, текстами песен, рецептами блюд, заметками, письмами читательниц, статьями.
Черно-белые я переворачивала сразу, а в цветные подолгу вглядывалась.



Благодаря «Крестьянке» в нашем доме перестали выбрасываться капроновые колготки. Мама нарезала пришедшие в негодность чулки телесного цвета на ровные квадратики, прострачивала их на машинке и наполняла заваркой.
Когда приходили гости, чай заваривался именно такими импровизированными «пакетиками».

А еще из капроновых чулок она крючком вязала мочалки для мытья посуды. С рождением брата в ход пошел другой лайфхак из популярного журнала.
Мама собирала обмылки, натирала их на овощной терке, добавляла соду и эту смесь кидала в стиральную машинку с пеленками.
Работница
Из-за этого издания в нашем доме каждый месяц начинался скандал, который не всегда заканчивался компромиссом.

Дело в том, что в популярном журнале печатали вкладыши для футляров аудиокассет, с фотографиями эстрадных певцов. Там даже по контуру был обозначен пунктир и нарисованы ножницы – значит можно вырезать.
Я требовала отдать мне страницу, но мама всегда была убеждена, что печатные издания, книги, журналы резать нельзя.
Кроме статей о женщинах-стахановках, рекордсменках сельскохозяйственных полей и ярых общественниц, в журнале печатались выкройки, схемы для вязания и кулинарные рецепты.
Схемы мама аккуратно перерисовывала в тетрадку в клеточку, а рецепты переносила на перфокарты (работала инженером-программистом на заводе, и этого добра у нас было много). Их она складывала в ящик кухонного стола.


Я неоднократно посягала на фотографии артистов, подбираясь к журналу с ножницами в руках. Иногда мне удавалось добиться разрешения, вырезать какую-нибудь эстрадную «звезду».
И тогда я становилась счастливой обладательницей «фэйса» кумира на стене в своей комнате.
Советская женщина
Этот журнал появлялся в нашем доме нечасто. Обычно его давали маме почитать подруги, и это был далеко не свежий номер.


Особого интереса у меня он не вызывал, ибо там было не так много картинок, как в «Работнице» и много скучных статей о «правильных женщинах».

А еще это был чужой журнал, и надеяться на вырезанную картинку, даже не было смысла.

Единственное, что я читала в «Советской женщине» — гороскоп. Повальное увлечение звездными предсказаниями в конце 80-х, сразило и взрослых, и детей. Потом, выходя во двор, я со знанием дела спрашивала у девочек: «Ты кто по знаку?».
Услышав ответ, делала умное лицо и вещала: «Ракам сегодня лучше пятиться, а не выпячиваться…»
Коммунистка
Это ежемесячное издание советские женщины 70-80-х не читали. Наверное, к счастью. Почему? Потому что женщин второй половины прошлого века, волновала не только работа, но и семья.
Они брали пример с более успешных, красивых, талантливых и совсем не думали об интернационале и партийных съездах.


«Коммунистка» выпускалась с 1920 по 1930 год. Это был политический журнал для политизированных женщин. А у нас в роду таких не было.
Нам бы связать красивую кофточку, сшить модную юбочку по готовой выкройке, приготовить вкусный пирог по удивительному рецепту.
Я и сегодня беру на заметку советы хозяек из интернета, иногда выписываю рецепты заготовок на зиму с разных сайтов или ищу схемы для вязания.
Если бы не было Всемирной паутины, в моем доме тоже была бы коробка с женской периодикой. Генетический код не изменился, в душе мы так и остались «работницами» и «крестьянками».
А вы были подписаны на советские женские журналы?