Нет, я не ударилась в теории заговора, просто в очередной раз, сегментируя целевую аудиторию в ЯндексМетрике, задалась вопросом, который всегда лежал на поверхности: откуда Яндекс столько знает о людях?
Даже нет, не так. Зачем ему это? Чтобы эффективнее показывать рекламу? Хм… я думаю, что это так лишь отчасти.
Не секрет, что крупные IT- компании обязаны сливать информацию о пользователях правительству. Если они откажутся это делать, их постигнет та же судьба, что и Пашу Дурова во времена, когда тот руководил ВК.
Это не конспирология. Вспомните старину Сноудена, обратите внимание на ситуацию с Тик-Ток в США, последний скандал с приложением Инстаграм…
Что еще интересно, IT-компании даже не скрывают, что следят за нами. Об этом не говорят, но и не скрывают. Сейчас я расскажу вам, что знает о вас большой брат и что он с этой информацией делает.
Какую информацию собирает правительство в интернете на жителей своей страны
Важно отметить, что все выглядит совсем не так, как может показаться. В ФСБ не сидят тысячи сотрудников и не ходят по нашим с вами страницам, не читают переписки и не слушают вас через динамик.
Пока нейросеть не подаст соответствующий сигнал, что вы не вписываетесь в стандартные алгоритмы. Вот тогда за дело возьмутся люди. Какую информацию анализирует нейросеть?
Всю. Особенно это стало удобно, когда каждый гражданин заимел себе смартфон. Теперь правительство без труда может узнать:
- Где вы ходите (отключенная геолокация точно отключена?);
- Какие ресурсы посещаете;
- Ваш круг знакомых и контактов;
- Какие аккаунты принадлежат вам и как вас зовут в реальной жизни (обязательная привязка номера телефона введена отнюдь не в целях безопасности);
- Может слушать вас через динамик телефона (истории по мгновенно всплывающую «нужную» рекламу);
- Может смотреть на вас через фронтальную камеру (Инстаграм привет).
И на случай, если кто-то до сих пор думает, что Россия в этом плане отстает от условных Штатов, вспомните, что три года назад у нас появилось новое ведомство — Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС), которая в следующем году будет следить даже за тем, какие сериалы мы смотрим.
Зачем вообще правительству эта информация
Сегодня смотрела ролик Максима Каца, где он рассказывал про падение социалистического режима в странах Варшавского договора.
В Польше, Болгарии, Венгрии и пр. Суть заключалась в том, что такие революции начинались стихийно, и остановить их было невозможно.
Но если бы тогда власти знали обо всем заранее? Сегодня не нужно никакое Штази или КГБ, чтобы залезть людям в голову. Никаких подвалов, никаких пыток. Люди сами все говорят в интернете.
Там они говорят то, что думают. То, чего не скажут даже жене или мужу. Нужно только прочитать.
Как они это делают, я уже сказала выше. Как там сказал Натан Ротшильд? «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Вот тут-то и оно. Управлять массами проще, когда ты у них в голове.
Какую информацию собирают о нас онлайн-сервисы
Информацию о нас собирают круглосуточно. Это делают банки, социальные сети, поисковики, спутники, смартфоны. Даже PornHub собирает информацию о посетителях и передает ее третьим лицам.
А вы думали, как некоторые агентства собирают и публикуют информацию, какие жанры наиболее популярны в том или иной регионе?
Первая и главная часть статистики онлайн-сервисов — это посещаемость. Следом они берутся изучать конкретно вас. Кто вы? Мужчина или женщина? Сколько вам лет? Кто вы по национальности? Иногда, какой вы ориентации?
Если говорить конкретно об онлайн-сервисах, то они это делают не только с целью перепродажи ваших данных, что в последние годы стало крайне прибыльным занятием, но и чтобы лучше сегментировать рекомендации для вас.
Вы дольше зависнете на их сайте и, скорее всего, вернетесь вновь.
Что о каждом из нас знают поисковики
Ну а теперь о главных «собирателях». На самом деле, об объемах информации, которую о нас знает Гугл или Яндекс, мы можем только догадываться.
В соглашении о предоставлении персональных данных я лично (да, я прочитала) нашла следующие:
- имя и фамилия;
- дата рождения;
- номер телефона;
- данные об устройствах и точках Wi-Fi, через которые мы заходим в интернет;
- какими продуктами компании (Гугла или Яндекса) мы пользуемся;
- наша активность на сторонних сайтах и приложениях;
- данные о поисковых запросах.
Стоит обратить внимание именно на эти два пункта: сбор данных о наших устройствах и об активности на других сайтах и приложениях.
По сути это значит, что они могут собирать все данные, до которых может дотянуться их машинный код.
Недаром в США недавно прошло слушание с представителями Гугл, Эппл, Амазон и Фейсбук. Главный тезис был такой: «Ребята у вас слишком много власти. Надо с этим что-то делать».
Ну и хочется закончить тем, с чего начали. Правда ли, что на каждого россиянина есть досье? Вспомните, как государство сейчас активно борется за то, чтобы наши данные хранились на серверах внутри страны, и сами сможете ответить на этот вопрос.
А на этом у меня все. Надеюсь, я не прослыву конспирологом. Все-таки я оперировала фактами, а не какими-то домыслами. И кто знает, может, Цукерберг подсматривает за вами в камеру прямо сейчас?!