По интернету ходит фото брошенных машин в бельгийском лесу во время второй мировой — рассказываю как они там оказались и куда в итоге пропали

Нашел вчера крайне необычное фото – прямо целая автостоянка посреди леса. Машины уже насквозь проржавели, заросли мхом, шин и стекол нет. Лес старый, и автомобили допотопные. Как это вообще возможно? Не иначе как загадка истории.

Информации о фотке было очень немного – по сути, автор указал только место, где оно сделано – Шатийон, Бельгия. С этого названия я и начал поиски, которые принесли очень интересные результаты.

Те самые фото машин, и какова была первая версия случившегося

О том, что примерно полтысячи ретроавто давно ржавеют в лесу под бельгийским городком Шатийон, общественность узнала из репортажа в местной прессе.

Журналисты утверждали, что это «наследство», оставшееся после Второй мировой войны от американских солдат.

По интернету ходит фото брошенных машин в бельгийском лесу во время второй мировой - рассказываю как они там оказались и куда в итоге пропали

По их мнению, военнослужащие, завершив свою миссию, отправились домой. А машины «временно» разместили на чем-то типа автостоянки посреди леса.

Планировалось, что потом их тоже перевезут через океан. Но солдатам предложили сделать это за свой счет. Идея связываться с двумя таможнями и тратить свои деньги им не понравилась, поэтому машины так и остались в Бельгии.

Часть автомобилей «присвоили» местные жители. Об оставшихся постепенно все забыли. И они так и остались гнить в бельгийском лесу.

Как машины на самом деле оказались в лесу

Но изложенная в прессе версия не соответствовала действительности. Это стало ясно после журналистского расследования, проведенного в 2015 году журналистом Ронаном Глоном.

Самого «кладбища» ему увидеть не удалось, зато он выяснил, как все было на самом деле.

Никаких американцев в этой части Бельгии никогда не было. Зато были канадцы. С 1951 года они строили в соседней Франции военную базу. Через 4 года строительство завершилось, на базу прибыл контингент.

Но жить многие солдаты предпочитали в индустриально развитой Бельгии, чем во французской «сельской местности». До места службы военные добирались на своих автомобилях.

В Шатийоне была мастерская, владелец которой специализировался как раз на машинах из США и Канады и даже выучил английский. Поэтому многие из военнослужащих, что логично, предпочитали ремонтировать свои авто именно там.

Все закончилось через 11 лет, когда Франция внезапно вышла из НАТО. Зарубежным военным пришлось покинуть ее территорию.

Владелец автомастерской стал ремонтировать европейские машины, одновременно коллекционируя американские (видимо, понравились). Да, просто начал собирать их с нуля, ничего солдаты ему не оставили.

Места для такой коллекции из 500 с лишним экземпляров ему не хватало. Поэтому самые малоценные экземпляры он стал потихоньку перегонять в лес. В начале XXI века мужчина ушел из жизни, его сын оставил коллекцию отца в неприкосновенности.

Вот как она выглядела, когда о ней стало известно.

Что стало с этими ржавыми машинами сейчас

После репортажей ржавыми машинами заинтересовались местные власти. Территория автомобильного «кладбища» была отведена под нужды сельского хозяйства. И, разумеется, коллекции на ней было не место.

По интернету ходит фото брошенных машин в бельгийском лесу во время второй мировой - рассказываю как они там оказались и куда в итоге пропали

Сын владельца автомастерской (кстати, помощник мэра Шатийона по вопросам экологии) решил не дожидаться официальных предписаний и по собственной инициативе расчистил территорию.

Чудом еще сохранившиеся запчасти он раздал тем, кому они были нужны. Все остальное отправилось в металлолом.

Еще несколько похожих фото забытых машин в лесах

Своя коллекция ретроавто, превратившаяся в свалку, есть и в Швеции, неподалеку от деревни Рюд. Но там владельцу Оке Даниэльсону при поддержке общественности удалось ее «легализовать» до 2047 года.

Сейчас он уже скончался, поэтому проблему придется решать наследникам.

По интернету ходит фото брошенных машин в бельгийском лесу во время второй мировой - рассказываю как они там оказались и куда в итоге пропали

Брошенные авто часто попадаются в лесах в пограничной зоне между Россией и Финляндией. Легально утилизировать машину в СССР было очень проблематично, поэтому жители избавлялись от отслуживших свое авто кто как мог.

По интернету ходит фото брошенных машин в бельгийском лесу во время второй мировой - рассказываю как они там оказались и куда в итоге пропали

Практика свидетельствует, что чаще всего в российских лесах попадаются автомобили ГАЗ-66. Их оставляли там после расформирования военных частей.

По интернету ходит фото брошенных машин в бельгийском лесу во время второй мировой - рассказываю как они там оказались и куда в итоге пропали

Граждане, отправившиеся в лес под Санкт-Петербургом за грибами и обнаружившие вместо «даров природы» редкий спорткар Honda NSX наверняка очень удивились.

По интернету ходит фото брошенных машин в бельгийском лесу во время второй мировой - рассказываю как они там оказались и куда в итоге пропали

А вот от этого сгоревшего BMW явственно попахивает криминалом и «лихими 90-ми».

По интернету ходит фото брошенных машин в бельгийском лесу во время второй мировой - рассказываю как они там оказались и куда в итоге пропали

Думаю, коллекционеры были бы безумно рады обнаружить в лесу такой уникальный кинораритет.

По интернету ходит фото брошенных машин в бельгийском лесу во время второй мировой - рассказываю как они там оказались и куда в итоге пропали

В истории нередко случается так, что ничем не примечательный город или деревня внезапно получает свою «минуту славы» и на некоторое время становится просто «местом паломничества» для туристов.

Так произошло и с Шатийоном, которому пришлось пережить настоящее «нашествие» любителей ретроавтомобилей со всего мира.

После того как свалка была ликвидирована, об этом городке очень быстро забыли.

А вам было бы интересно побывать на таком «кладбище забытых автомобилей»?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector