Бизнес-коучинг в последнее время популярен, но одни считают его данью моде, другие – помощником. Споры вокруг необходимости пользоваться услугами коучей ведутся постоянно. Так стоит выделять средства на включение в штат такого специалиста как, https://coach-moskow.ru бизнес-коуч, или нет?
Кто такой бизнес-коуч
Коучинг в целом – это наставничество. В бизнесе он нужен для того, чтобы дать успешный старт или повысить эффективность уже имеющегося предприятия. Может, компания должна расширить сферу своей деятельности или ввести новые технологии продаж? Грамотный наставник поможет это увидеть и разработать целый план по продвижению вперёд.
Коуч анализирует, что нужно сделать каждому из членов команды от рядового сотрудника до руководителя. Кстати, часто этот специалист помогает наладить нормальное общение как внутри коллектива, так и с клиентами компании.
Виды бизнес-коучинга
Коучинг в бизнесе можно разделить на такие виды:
- Корпоративный – проводится работа с сотрудниками всех уровней. Решение проблем, укрепление хороших деловых отношений не повредят любой компании. Тут очень пригодятся различные тренинги, тимбилдинги.
- Для руководителей – в задачи такого наставника входит поиск новых направлений развития компании и новых рынков сбыта, налаживание прочных связей с клиентами. То есть, ставка делается на то, чтобы выжать из бизнеса максимальную пользу, разработать его эффективный план.
Принципы бизнес-коучинга: как он работает
Самое важное правило коучинга – одинаково ровное отношение ко всем клиентам. Профессиональному наставнику неважно, кто перед ним находится – топ-менеджер или рядовой помощник. Отношение ко всем у грамотного коуча одинаковое.
Основная же задача – помочь каждому сотруднику компании реализовать свой потенциал с максимальной силой. У каждого запас ресурсов индивидуальный, масштаб целей тоже у всех разный. Коучу нужно проанализировать потенциал отдельно взятого человека и дать ему особые рекомендации.
Самая популярная среди коучей технология работы – задавание правильных вопросов. Они должны помочь выявить возможности конкретного сотрудника и помочь ему проявить свои способности. И если лайф-коуч нацелен на совершенствовании самого клиента, бизнес-коуч должен действовать только в интересах компании.
Групповые тренинги также используются достаточно активно. Они помогают оценить коллектив в целом, проработать его сплочённость.
Для того, чтобы коучинг действительно принёс компании пользу, нужно нанять грамотного специалиста. И только в таком случае получится обозначить цели, разработать грамотную стратегию развития, применить самые лучшие и эффективные техники. Тогда внедрение в бизнес коучинга действительно себя оправдает.