Арктический вертолёт максимально соответствует задачам эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера. Он разрабатывается с учётом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полетов, в том числе во время полярной ночи.
Испытания первого российского арктического вертолета Ми-8АМТШ начнутся предстоящей зимой, в настоящее время строительство опытного образца идёт на Улан-Удэнском авиационном заводе, сообщил руководитель департамента госпоставок ОАО «Вертолёты России» Алексей Путинцев.
«Это специальная модернизация Ми-8 для северных широт. Прежде всего, планируем его производить для армии, для арктической группировки войск. Опытный образец запущен в производство, в настоящее время уже заложен фюзеляж вертолета. Испытания мы планируем начать предстоящей зимой, чтобы после испытаний заказчик мог принять решение о закупке», — сказал Путинцев в ходе Дней инноваций Минобороны.
По его словам, вертолёт может также использоваться для нужд полярников и нефтяников. Он создается на основе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленным комплектом авионики, сообщает РИА «Новости«.