В Бурятию прибыли первые беженцы с Украины

http://gazeta-n1.ru

Сейчас в Бурятии проживает уже 17 украинских семей беженцев. Семья Антипчук добралась до Бурятии на старенькой «копейке». Позади постоянные бомбежки, пулеметные очереди, неустроенная жизнь, постоянный страх перед завтрашним днем. Бросив все нажитое, Сергей и Ольга Антипчук предпочли покинуть родину, в первую очередь ради безопасности своих детей, сообщает «Номер один«.  

Жить в селе Александровка, что находится под городом Славянск, в последнее время становилось все сложнее и сложнее. Школы, больницы, роддома, детские сады, магазины, — все в округе закрывалось. Передвигаться по родному селу и выезжать за его пределы стало небезопасно. Постепенно прекратили работать телевидение, радио, Интернет, телефонная связь. Работы тоже не было. Жизнь как будто остановилась. Когда Сергей Васильевич в очередной раз увидел, как с сопок летят огненные снаряды в их сторону, и почувствовал, что их дом буквально подпрыгивает при каждом взрыве, он решил, что хватит ждать неизвестно чего. Пора уезжать вместе с детьми и беременной женой подальше от такой жизни. Тем более, что уже ходили слухи, что выезжать за пределы страны с каждым днем становится все более и более сложно.

Чтобы как-то прокормить семью, Сергей и Ольга с утра ехали на рынок пытались продавать кур. Дети оставались дома одни. Когда начинались бомбежки, 14-летняя Аня пряталась с младшим братом в погребе. В Бурятии дети, наконец-то, почувствовали себя в безопасности. Правда, отголоски страшной военной жизни до сих пор дают о себе знать. Уже в Бурятии Сергей и Ольга увидели по новостям, что трассу (коридор для беженцев), по которой они ехали, недавно разбомбили полностью. На стареньких «Жигулях», выбирая безопасные объездные пути, семье пришлось проехать восемь тысяч километров. Ночевали прямо в машине. Денег ни на что не хватало. Но мир не без добрых людей. Водители, увидев украинские номера, без лишних слов вопросов скидывались и заправляли «копейку» за свой счет. 

На Украине остались родственники Сергея и Ольги. Бывает, что они спрашивают, мол, вернетесь ли вы обратно. На что супружеская чета уверенно отвечает: «Нет, мы уже дома». — Куда нам возвращаться? Там нет ничего. Все разгромлено, разрушено. Все предприятия, заводы. Когда все это наладится? Одному богу известно. Если там правительство, которое не может нас защитить, почему мы должны в этой стране? Родине мы не нужны. Назад у нас пути нет, — говорит Сергей Антипчук. 

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector