Бурятские пользователи соцсетей одни из самых недружелюбных

webgroupco.ru

Компания «Ай-Теко», российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков, представила результаты исследования о соотношении индивидуализма и коллективизма в сообщениях российских пользователей социальных сетей, сообщает Центр гуманитарных технологий.

Исследование социальных медиа проводилось с 16 по 18 июля при помощи Brand Analуtics — системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа. Она в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа.

Анализировались русскоязычные сообщения, в которых автор говорит о себе лично («я посмотрел», «мне нравится»), и сообщения, где автор говорит о себе как о части сообщества («мы идём», «нам весело», «в нашей стране»). Всего проанализировано более 3,5 миллионов сообщений от 1,7 миллиона авторов, при этом обработано более 28 миллионов сообщений от 6 миллионов авторов.

Исследование показало, что в среднем по России в 26% сообщений пользователи социальных медиа говорят о себе не как об отдельной личности, а как о части некоторого сообщества: семьи, друзей, коллег, партнеров, команды, граждан.

Склонность к единению, обобщению и отождествлению себя с представителями социума сильнее проявляется в европейской части страны, а индивидуализм — на Дальнем Востоке. Наиболее высокий уровень коллективизма демонстрируют жители республик Северного Кавказа.

По итогам анализа сообщений в региональном аспекте был рассчитан «Индекс дружбы» для каждого региона. Индекс представляет собой отношение количества сообщений, в которых автор говорит о себе индивидуально, к количеству сообщений, в которых автор говорит о себе — как о части сообщества, умноженное на 10. Благодаря данному показателю и выделены регионы России, жители которых наиболее склонны к коллективизму. 

Лидируют по показателю «Индекса дружбы» жители Ингушетии (индекс 6,1, сообщений персонально о себе — 62,2%, о себе как о части группы — 37,8%). Далее в рейтинге склонных к «общинности» регионов идут Амурская область (индекс 5,0) и Карелия (4,9).

Самыми большими индивидуалистами оказались жители Якутии и Камчатки, у них индекс дружбы равен 2,4.   

Бурятия с индексом 2,9 тоже оказалась в списке последних мест данного рейтинга. Наша республика заняла 76 позицию из 83 возможных. Таким образом, среди пользователей социальных сетей из Бурятии подавляющее большинство – 77,7% чаще всего говорят лично о себе. И всего 22,3% относят себя к части сообщества. 

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector