2,5 тысячи автомобилей было перемещено на штрафстоянки

auto.tsn.ua

В Бурятии до сих пор буксует закон о перемещении задержанных автомобилей на автостоянку. Глава республики Вячеслав Наговицын предложил сегодня даже пройтись по центру города, чтобы убедиться: машины десятками стоят у запрещающих знаков.

Участники заседания комиссии по безопасности дорожного движения при главе Бурятии подняли сегодня проблему исполнения закона о штрафстоянках. Он был принят в июне 2012 года и определил порядок перемещения задержанного транспортного средства на спецстоянку, его хранения, возврата и оплаты расходов.

Однако до сих пор в части районов Бурятии отсутствуют специализированные штрафтоянки

— Это Баргузинский, Еравнинский, Баунтовский, Джидинский, Кижингинский, Курумканский, Северо-Байкальский, Муйский и Окинский районы, — перечислил на заседании начальник управления ГИБДД Баир Эрдынеев.

В апреле автоинспекция разослала главам информацию о необходимости принять «неотложные меры по созданию достаточных условий» для реализации закона.

— При этом главы никаких действий не приняли, — подчеркнул Баир Эрдынеев.

Некоторые руководители, по его словам, и вовсе неверно трактуют положения закона. Так, Кижингинский район ответил, что администрация не является территориальным органом, должностные лица которого имеют право принимать решения о задержании транспортного средства. В других районах работа «требует активного продолжения». Речь идёт о выделении конкретных мест для специализированных стоянок, приобретении эвакуаторов.

Главный автоинспектор попытался объяснить неисполнение закона. Например, в Баунтовском районе расстояния большие, а своих, районных автомобилей мало. Кроме того, нет предпринимателей, желающих приобрести достаточно дорогой эвакуатор.

Отметим, в Бурятии сейчас имеется 18 стоянок в 14-ти муниципальных образованиях, из них три – в Улан-Удэ. Всего с начала действия закона на штрафстоянки было перемещено 2,5 тысячи автомобилей, почти половина из них (1,1 тысяча) — на стоянки Улан-Удэ. Город был отмечен как «эффективно использующий стоянки».

— Вы говорите об эффективном Улан-Удэ, а почему у нас на запрещённых местах везде стоят автомобили? – потребовал ответа гава Бурятии. – Почему они не вывозятся?

Они вывозятся, ответил Баир Эрдынеев. Но если во время эвакуации к сотрудникам подходит собственник с документами, он сам её убирает.

— Если бы убирали, мы бы не видели машин, — парировал глава. – Мы после совещания можем пройти посмотреть, везде висят «кирпичи», и везде транспорт забит. Вы на это не обращаете внимания.

Вячеслав Наговицын посоветовал посмотреть договора в части того, кто именно заключает их.

— Ответственность должна быть. Если берётся, на вверенном участке ни одно транспортное средство не должно стоять с нарушением, — подчеркнул он. — Если не выполняет, с ним должен расторгаться договор. Также невозможно просто!

Глава Бурятии обратил внимание на другую давнюю проблему – отсутствие автостоянок, в том числе платных. Он призвал занять «жёсткую позицию».

— Только тогда бизнес начнёт строить парковки, — заявил он. – Мы должны разорвать этот порочный круг. Бездействует сегодня ГИБДД, организации, которые обязаны вывозить — все просто делают вид, что работают. У нас сохраняется такая немая договорённость между нарушителями и теми, кто должен их штрафовать.

В заключение он предложил оснастить всех работников ГИБДД приборами-фиксаторами нарушений, а строительство парковок сделать обязательным условием для строительства учреждений с посещаемостью более ста человек в смену, сообщает Байкал Дейли.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector