Минсвязи РФ научит пользователей отличать правду от «фейков»

ohrana.ru

Минсвязи России считает одним из своих приоритетов развитие у пользователей интернета медиаграмотности, в которую входит умение отличать правдивую информацию от манипулятивной, «фейковой», сообщил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин на Байкальском информационном форуме.

Четвертый международный Байкальский информационный форум (БИФ) проходит в Улан-Удэ и на Байкале. Он собрал около 400 представителей 30 субъектов РФ и Монголии, которые работают в секциях «СМИ», «Культура» и «IT-технологии». Одной из тем пленарного заседания и круглых столов стало развитие «новых медиа», взаимопроникновение интернета и традиционных СМИ.

Алексей Волин отметил, что в эпоху радикального обновления медиасреды и увеличившихся каналов передачи информации, простоты производства контента есть множество желающих проводить информационные компании по правилам информационной войны. 

«И это отныне доступно не только структурам иностранного, любого государства. Среди игроков появились и бизнес-корпорации, политпартии и движения, религиозные группы, сторонники радикальных группировок, все, кто имеет желание воздействовать на мозги населения, «зомбировать», — сказал он. 

По словам замминистра Волина, сегодня стираются грани между «фейком» (подделкой) и реальной информацией. А так как «ограничить интернет нельзя, выход только один –надо обучать население жить в новых условиях, развивать медиаграмотность – пользованию поисковыми механизмами, способности защитить себя, личные данные, отличить достоверные источники информации от недостоверных, проверки информации по альтернативным источникам, и в целом это воспитание скептического отношения к любой информации».

Волин сказал, что по оценке минсвязи сегодня около 15% интернет-пользователей имеют медиграмотность.

«В планах минсвязи за пять лет утроить этот показатель», — сказал он. Об этом сообщила пресс-служба Правительства РБ со ссылкой на РИА Новости.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector