В Улан-Удэ прошло два семинара с участием специалистов института «Эврика». Они сейчас разрабатывают новую модель итоговой аттестации учащихся выпускных классов (девятого и 11-го), и опробовали её на нескольких городских школах.
Вчера дети из 32-й школы и 14-й участвовали в моделировании этой итоговой аттестации. Им была предложена задача построить карту несуществующего острова, расположить там объекты существования, и выстроить всю жизнь на острове так, чтобы обеспечить гармонию между человеком и природой.
В роли экспертов на экзаменах выступили учителя. Предполагается, что в будущем в аттестационной комиссии вместе с учителями будут и профессионалы, работающие в какой-то сфере.
После занятия специалисты института опросили ребят. Мнения разделились. Большинство учеников заявило, что этот формат интереснее – «это возможность показать себя, рассмотреть со всех точек зрения». Но были и те, кто выступили за существующую аттестацию. Они сказали, что написать тесты проще.
Ранее против выступали и родители. На родительских советах они требуют, чтобы в школе дети, в первую очередь, становились грамотными.
Между тем, выпускники могут и не сдать метапредметный экзамен. В этом случае в его аттестате предлагается ввести новый тип записи, который оценит этот экзамен (в частности, его информационная, коммуникативная грамотность) по стобалльной шкале.
Результаты этого экзамена могут повлиять на поступление в вузы, и учитываться наравне с ЕГЭ. Впрочем, до предполагаемого введения экзамена ещё далеко – первыми его будут сдавать выпускники 2020-2022 годов.
Эксперты «Эврики» предсказывают, что в случае принятия этой модели успешность в обучении резко повысится.
Новый экзамен станет одной из обсуждаемых тем на Байкальском образовательном форуме. Он пройдёт с четвёртого по шестое июля, сообщает «Байкал Дэйли«