В Бурятии студента обвиняют в подготовке массовых убийств

скриншот видео / Ариг Ус

Повторить «Колумбайн» в Улан-Удэ.  Жителя Бурятии обвиняют в подготовке массовых убийств. Воплотить страшный сценарий молодой человек собирался в одном из колледжей города. По информации ТРК «Ариг Ус», парень усиленно готовился повторить трагедию Керченского политехнического колледжа, где погиб 21 человек.

В это трудно поверить, но трагедия могла повториться и в Улан-Удэ в Республиканском информационно-экономическом техникуме. По версии следствия, бойню собирался устроить 19-летний Дмитрий Назимов. Сюда он якобы хотел поступить учиться и даже попросил провести личную экскурсию. Однако получил отказ.

Подробнее об уголовном деле на сына рассказал отец, Олег Назимов. В конце сентября молодому человеку предъявили обвинение в подготовке убийства двух и более лиц.

Постановление о возбуждении уголовного дела 27 сентября 2019 года: 

«Указанное преступление Назимов спланировал провести по схеме совершенного 17.10.2018 массового убийства в Керченском политехническом колледже студентом этого колледжа. Назимов изучил сведения о компонентах и порядке изготовления самодельного взрывного устройства, после чего изготовил его при помощи подручных средств и легковоспламеняющихся жидкостей», — говорится в постановлении о возбуждении уголовного дела от 27 сентября.

По версии следствия, Дмитрий изготовил не менее 11 взрывных устройств. Как репетировал взрывы видно на кадрах видео из закрытой группы в социальных сетях. Судя по нему, все происходило неподалеку от жилых массивов в лесу и даже у железной дороги. Молодые люди с опасными веществами на «ты». Взрывы производили даже на расстоянии.

По словам офицера запаса Владимира Корнильева, это явно не пиротехника. Судя по кадрам, сила взрыва в тротиловом эквиваленте сильнее, чем 200-граммовая шашка тротила.

Владимир Корнильев не раз участвовал в ликвидации самодельных взрывных устройств и боеприпасов и уверен – на видео совсем не шутки.

— Время было рассчитано, чтобы уйти от взрывной волны, уйти от осколков. Значит, это уже подготовка, это уже серьезная техническая подготовка. Если тот же самый взрыв провести в помещении, жертвы будут неизбежны как от разлетающихся осколков, так от взрывной волны. Это может быть обрушение конструкции. Может быть, например, подъезда или здания, — говорит он.

Так и случилось. 1 августа этого года на воздух взлетела заброшенная деревянная постройка в селе Ярцы Прибайкальского района. Возможно, об этом взрыве никто бы и не узнал, если бы не бдительность местного жителя. Он услышал хлопок и записал номер уезжающей с места машины.

Дмитрия забрали из дома на следующий день. Его отец с обвинениями не согласен, он не верит в чудовищный план сына. Хотя и не отрицает, у Дмитрия была сильная увлеченность взрывным делом.

— У него была тяга, он получал, видимо, какое-то удовольствие от этого. Тем более, что он без матери рос, поэтому положительных эмоций у него не было. Очень много времени проводил за компьютером, играл в игры. Но к чему он мог готовиться? Это домашний ребенок. Сын этого не делал, то, что они ему вменили, основано на его признаниях исключительно, — считает Олег Назимов, отец обвиняемого Дмитрия Назимова.

В постановлении о возбуждении уголовного дела говорится: Назимов решил незаметно пронести данные взрывные устройства, установить их в местах массового скопления учащихся и педагогов, затем произвести поочередно их взрывы. После чего должен был произвести неоднократные выстрелы из принесенного им в ГБПОУ БРИЭТ огнестрельного оружия в оставшихся в живых учащихся и педагогов ГБПОУ БРИЭТ.

Собирался ли это делать молодой человек в одиночку, пока неизвестно. Его бывшие одногруппники уверяют, ничего не знали о планах парня. Дмитрий Назимов проучился в колледже при институте телекоммуникаций и информатики чуть больше года. Поступил сюда после девятого класса на программиста. Часто пропускал, был отчислен за неуспеваемость, но успел запомниться.   

Михаир Миронов, бывший одногруппник Дмитрия Назимова: Бывало такое, что характер у него вспыльчивый, а так в принципе нормальный вообще.

Лариса Ангамаева, куратор группы Дмитрия Назимова: У меня он дверь вырывал, вот эту прямо. На мои замечания так реагировал.  Он, оказывается, ребятам говорил об этом, что «Я хочу взорвать СибГУТИ». Он ходил в камуфляжной форме, в берцах, в маске в черной. Никак не могли с этим справиться.

В полном обмундировании Дмитрий и на видеокадрах. Но здесь уже с оружием и в противогазе, и без него. Со стороны это очень похоже на репетицию теракта. Он обыгрывает каждый свой шаг. Сначала дистанционные пульты для самодельных бомб. А дальше молодой человек имитирует стрельбу, потом берется за нож.

Страшно даже представить, что все это могло произойти в нашем городе на соседней улице. Но два года назад сознание точно также отказывалось верить в реальность происходящего, когда раздался взрыв в школе в Сосновом Бору.

Девятиклассник забросил в класс бутылку с зажигательной смесью и встречал с топором всех выбегающих. Пострадали пять детей и один учитель. Неужели кошмар вновь напомнил о себе? Психологи говорят, работает «колумбайн эффект», хотя с момента резни в американской школе прошло уже 20 лет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector