В Бурятии появилась комиссия по защите прав потребителей

egov-buryatia.ru

В республике создан орган обеспечения прав потребителей и просвещения населения, который объединит органы власти и общественные организации в целях повышения эффективности работы в данной сфере, сообщает пресс-служба правительства РБ.

Заседание комиссии при правительстве Бурятии по обеспечению взаимодействия участников региональной системы в области защиты прав потребителей состоялось в среду 29 августа. 

Поводом к ее созданию стало исполнение поручения президента России о создании при высшем должностном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации координационно-совещательного органа для обеспечения прав потребителей и просвещения населения, рост обращений граждан о нарушениях прав потребителей продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, и недостаточно эффективная работа контрольных органов, осуществляющих защиту потребительских прав населения.

Комиссия объединила представителей федеральных и региональных органов власти, бизнес-структуры и общественников. Ее цель — создание условий для эффективной защиты прав потребителей, содействие повышению уровня правовой грамотности, информированности населения и минимизация рисков нарушения прав потребителей в условиях сегодняшнего рынка, опираясь на республиканскую программу создания условий для реализации потребителями своих прав.

— При той защите малого и среднего бизнеса, которая сейчас действует, контрольно-надзорным органам невозможно зайти к предпринимателю, проверить его по жалобе и дать ответ заявителю. Общественная организация – это единственный механизм, при помощи которого можно урегулировать эти взаимоотношения, — отметил заместитель министра промышленности и торговли Бурятии Алексей Оловянников.

Комиссия рассмотрела ряд вопросов, в их числе роль общественных объединений в национальной системе защиты прав потребителей, пресечение правонарушений в деятельности управляющих организаций и ТСЖ. По итогам заседания комиссии, были даны поручения Администрациям районов изыскать возможность ввести в штат специалистов, которые будут работать по защите прав потребителей и работать в контакте с общественными организациями; Управлению Роспотребнадзора возобновить сотрудничество с МФЦ РБ, с тем, чтобы прием жалоб потребителей осуществлялся через многофункциональные центры. Также члены комиссии утвердили план работы на 2018-2019 годы.

Справка:

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия в первой половине 2018 года зарегистрировало 3312 обращений, за весь 2017 год – более пяти тысяч. Самое большое количество обращений на нарушение прав потребителей в сфере торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Они занимают долю в 60% в общей массе жалоб населения. На некачественные услуги ЖКХ жалуются 15% заявителей, на бытовое обслуживание – еще 15%, и по 10% — на услуги общественного питания и финансовые услуги.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector