Железнодорожный институт в Улан-Удэ всё-таки будет закрыт

pixabay.com

Железнодорожный институт в Улан-Удэ все-таки будет закрыт, пишет «Байкал-Daily». Директор Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта Александр Савельев опроверг информацию о якобы отмененном приказе о закрытии вуза. Напомним, доцент института Андрей Ринчино сообщал в соцсети, что приказ о приостановке деятельности вуза отменен как незаконный.

Данную информацию опроверг директор Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта Александр Савельев. 

— Приказа с такой формулировкой не было. Был приказ о реорганизации филиала путем закрытия образовательной деятельности по программам высшего образования. Приказ писал Иркутский государственный университет путей сообщений (ИрГУПС), согласование давал Росжелдор. Эти документы никто не отменял, — заявил он.

«Потребность в кадрах снизилась»

Александр Савельев подчеркнул, что Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта, существующий с 1937 года, продолжает свою деятельность. В этом году традиционно ведется приемная компания по набору на 10 специальностей среднего образования: восемь железнодорожных и две не железнодорожных — бухучет и сервис. В этом году колледжу даже выделили больше бюджетных мест, чем в прошлом году.

После обучения выпускники ссуза могут продолжить высшее образование в том же ИрГУПСе, причем при поступлении уже не требуется ЕГЭ – только собеседование по профилю специальности. Учатся выпускники колледжа пять лет по индивидуальному плану, и имеют возможность сократить срок обучения, если досрочно сдают зачеты.

Филиал же ИрГУПСа, Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта, на базе колледжа открылся в 2007 году. По очной форме он обучал только одной специальности – «Локомотивы» по направлению специализации «Тепловозы». На нее велся бюджетный набор. В 2008 году целевой набор был 28 человек, а в последний год – лишь шесть.

— Потребность в кадрах на железной дороге, основном заказчике кадров, снизилась. Потому что «РЖД» переходит на электротягу. У нас на сети было четыре тепловозных депо. Сейчас осталось одно – в Новой Чаре. Соответственно, снизился набор групп. И содержать одну группу экономически невыгодно. Открывать полный набор железнодорожных специальностей – тоже не выгодно. Рядом находится ИрГУПС. Исторически так сложилось, что там готовили специалистов высшего образования, у нас — специалистов среднего специального образования, — объяснил Савельев. 

Параллельно был отрыт коммерческий набор на специальность «Управление персоналом», но она была не аккредитована Рособрнадзором. 

Еще в УУИЖТ обучались заочники по трем железнодорожным специальностям. В Улан-Удэ они учились только три первых года, когда преподаются общие дисциплины технического направления. Оставшиеся три года они обучались специальности в Иркутске. 

«Голословно обвинил»

Директор колледжа отметил, что никаких решений суда, о которых заявил доцент, нет. И самого его никто не снимал с должности, тем более, после вмешательства органов прокуратуры. 

— Я исполнял обязанности директора Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта на период, когда отсутствовал директор института, когда Юрий Бавыкин ушел на пенсию. Но как был директором колледжа, так им и остаюсь, — рассказал Александр Савельев. 

Сегодня идет последний этап реорганизации филиала ИрГУПСа. На его время с 1 июня исполняющим обязанности директора Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта назначена Мария Овчинникова. 

— Как можно голословно обвинить человека и испортить ему имя? Складывается мнение, что у господина Ринчино единственная мысль — заработать политические очки и прорваться во власть. У нас же 9 сентября выборы в Хурал, — считает Савельев. 

В действительности, Андрей Ринчино выдвигался на праймериз «Единой России» по 20 одномандатному округу (Советский район Улан-Удэ).

Про 100 судебных исков от студентов на 10 млн рублей, также упоминавшиеся в сообщении, директору колледжа ничего не известно. В вуз никто по этому поводу не обращался.

Напомним, Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС) — планировали закрыть еще в прошлом году. Тогда институт спас глава Бурятии Алексей Цыденов. Он достиг договоренности с руководством Рособрнадзора и Минтрансом России о сохранении вуза. 

Однако этой весной стало известно о том, что вуз будет все-таки закрыт. Всех студентов (по очным и заочным формам обучаются более 130 человек) решено было перевести в Иркутск и другие вузы, закончить набор новых учащихся.  

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector