Мотоциклисты в Улан-Удэ готовы выйти на акцию протеста

pixabay.com

Мотоциклисты в Улан-Удэ готовы выйти на акцию протеста. Всё дело в том, что страховые компании наотрез отказываются выдавать байкерам полисы ОСАГО. Байкерский сезон открыт, но выкатить железных коней по всем правилам мешают страховые компании, сообщает «Тивиком»

«Мне вообще категорически отказали: «Нет, мы мотоциклы не страхуем! Ни в коем случае, только электронно оформляйте». Посоветовали, как оформить электронно, то есть пораньше в субботу встаешь, когда солнышко спит еще. И начинаешь тыкать телефон. Но три часа усердной работы ничего не дали. Он отправляет, то в соседнюю компанию, то сбрасывает заново. Но нервы на исходе и это продолжается уже второй месяц», — рассказал байкер Павел Ступаков.

Звонок в страховые компании показал, что ОСАГО готовы выдавать только для категории «Б». «Красный свет» байкерам уже объявили, практически, все. Не страхуют и в крупных мегаполисах. Например, в Питере такие проблемы начались еще год назад.

«Правительство обязало меня застраховать новое ТС в течении 5 дней, а страховщиков предоставить мне данную услугу, но на стоечке мне прямо в лицо говорят, что мотоциклы компания не страхует. Компания, кстати, так же не берет трубку горячей линии», — пишет пользователь в сети. 

Все потому, что мотоциклисты — категория, для страховщика, «убыточная». К примеру, если байк стоит больше миллиона рублей, то прибыль при выдаче ОСАГО такому клиенту не превысит и пятисот рублей. Страховщик не то, что не заработает, а просто разорится. 

Решить проблему «по мановению волшебной палочки» предлагают контрагенты — маленькие компании, готовые застраховать все, что движется. Но! За отдельную сумму. Переплачивать за страховку байкеры не желают из принципа.

«Это наше законное право. Не мы придумали страховку эту. Нам она, по большому счету, никогда была не нужна. Если закон есть, мы хотим его исполнить. А у нас не получается», – делится Павел Ступаков.

Точку в непростом вопросе ставят юристы. Закон «Об обязательном страховании» есть, водитель с мотоциклом есть, а значит, застраховать обязаны. 

«Нужно просить, чтобы выдали письменный отказ в заключении договора страхования. И уже в случае такого отказа можно будет обращаться с жалобой либо в «Российский союз автостраховщиков», либо в Центральный банк, который занимается надзорной деятельностью в отношении страховых компаний», — посоветовал ведущий юрист Общероссийского Федерального объединения по защите прав автовладельцев Антон Яковлев.

За «непослушание» бизнесменов накажут рублем. Штраф для должностных лиц от 20 до 50 тысяч рублей, для юридических – от 100 до 300 тысяч рублей. 

Как поясняет корреспондент, на все бюрократические проволочки может уйти больше месяца. Поэтому специалисты советуют оформлять страховку на своего железного коня загодя, и уже на законных основаниях, и с большим удовольствием передвигаться на нем. 

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector