У главы администрации Октябрьского района Улан-Удэ отобрали детей

ulan-ude-eg.ru

Как сообщает МК в Бурятии, в понедельник Октябрьский районный суд Улан-Удэ вынес решение по делу о семейном споре между руководителем администрации Октябрьского района, бывшим депутатом горсовета Андреем Сухоруковым и его супругой Екатериной Сухоруковой. 

Драматические события в семье одного из самых непубличных политиков — главы администрации Октябрьского района стали достоянием гласности в середине 2017 года. Супруга бывшего депутата горсовета и соратника мэра Улан-Удэ Екатерина Сухорукова обвинила мужа в использовании должностного положения при разрешении семейного спора о том, где и с кем должны жить их дети. Эта история могла бы лечь в основу сценария для остросюжетного фильма, в котором было бы все — и дебоширство, и издевательство со стороны мужа, и доведение до суицидального состояния падчерицы, развод, похищение детей одним из родителей, долгий поиск их матерью, радостное воссоединение, перехват «беглецов» нарядом полиции, полная информационная изоляция от мамы, сомнительные заключения местных специалистов в пользу высокопоставленного отца-чиновника, давление на СМИ и так далее и тому подобное.

Когда депутат Госдумы и популярная российская писательница Оксана Пушкина на своей странице в Фейсбуке рассказала печальную историю о мытарствах Екатерины Сухоруковой — не сразу поверили в происходящее. Как подобный человек может руководить целым районом столицы Бурятии? Порой от подробностей из их семейной жизни волосы вставали дыбом. Неужели специалисты минсоцзащиты и органов опеки и попечительства настолько готовы были угодить Андрею Сухорукову, что позабыли о главной задаче — о защите интересов детей? В ходе судебного разбирательства многие факты подтвердились, и это печально. 

Но всплыли и другие моменты, которые вызвали подозрения. Почему у привлеченных к делу сотрудников минсоцзащиты была вялая позиция? Давайте вспомним, кто является министром соцзащиты. Татьяна Быкова, которая, будучи главой Советского района города, была много лет коллегой и соратником Андрея Сухорукова. Насторожили заключения органов опеки и попечительства соседних районов в пользу отца — Андрея Сухорукова. Пришли к мнению, что это неудивительно — ведь им порой часто приходится взаимодействовать «по работе».

Сразу отметим, что суд Октябрьского района вынес решение определить место жительства детей с самым дорогим им человеком — мамой. 


Николай Васюткин, генеральный директор «МК» в Бурятии», юрист:

— Процесс очень сложный как юридически, так и морально. Было много отмен Верховным судом республики различных определений суда, но мы добились важного — отмены местных заключений и привлечения независимых экспертов из Москвы и Иркутска. Со стороны Андрея Сухорукова были попытки оказать на нас давление, но это отдельная история. 

Тем не менее я был уверен в нашем справедливом правосудии, хотя долго спорили с московскими коллегами. Надеюсь и на справедливое решение Верховного суда республики.

Норжима Цыбикова, общественный деятель, журналист:

— Если бы суд принял иное решение и оставил детей с отцом — это было бы за гранью зла. Несколько публикаций с подробностями неадекватного, извращенного по своей жестокости поведения в отношении падчерицы Андрея Сухорукова остались без всякого внимания и реакции со стороны властей. Не отреагировали ни мэр, что собственно не так удивляет, ни органы социальной защиты, внутренних дел, ни омбудсмены по защите прав детей и прав человека! Ведь в материалах приведены факты, от которых волосы дыбом: заставлял есть из помойного ведра, обливал в постели холодной водой, доводил до суицида! И ни один приведенный в факт в публикациях не был самим Андреем Сухоруковым, судя по всему, оспорен в судебном порядке. Иначе за наши же с вами деньги нам бы давно рассказали, как незаслуженно оскорбили уважаемого человека.

Мне крайне интересно было бы услышать комментарии людей, которые занимаются защитой интересов детей в республике, и которые неустанно докладывают о своих маленьких победах, но именно в этом случае отошли в сторону и взяли паузу.

И страшно ведь не только то, что произошло. Еще страшнее наше общее молчание! Вот так с молчаливого согласия уничтожается мораль и нравственность. А затем начинается фашизм и геноцид.

Лаура Гутиева, адвокат (Москва):  

— Более 14 месяцев продолжались слушания по иску Сухорукова А.Г. к Сухоруковой Е.А. о расторжении брака, определении места жительства детей с отцом и взыскании алиментов. И сегодня судом мне была возвращена вера в справедливое, беспристрастное и высокое профессиональное правосудие. Как гласит латинская пословица, заученная еще в университете: судья должен всегда иметь в виду справедливость. 

Отчетливо помню день, когда Екатерина Сухорукова пришла к нам в коллегию адвокатов «Карабанов и партнеры» и рассказала о своей ситуации. У нее не было слез и истерии, присущей многим женщинам, обращающимся к нам за помощью. Катя подробно рассказывала, вдавалась в детали и старалась не обращать внимания на эмоции наших более молодых коллег. Она просто искала выход, будучи всю жизнь человеком, решающим чьи-то проблемы, в данный момент она не понимала — как ей разрешить свои. Но даже в этот момент, по моему глубокому убеждению, она не могла предположить с чем ей еще предстоит справиться: грубостью, обманом, предательством, полной изоляцией детей от матери, похищением собственных детей, обвинением в терроризме — вот лишь часть из пережитого ею за это время. Но Катя терпела и ждала справедливого решения суда, и оно состоялось!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector