Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Бурятии, ведомство рассказало о правах потребителей услуг общественного питания ненадлежащего качества. В случае причинения вреда жизни и здоровью потребителя вследствие ненадлежаще оказанной услуги, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги, а также компенсации причиненного морального вреда.
Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет. Предъявить указанные требования потребители вправе в претензии к исполнителю услуги общественного питания.
Для подачи претензии в адрес исполнителя необходимо подготовить 2 экземпляра претензии, один экземпляр вручить исполнителю, второй с отметкой о вручении (расшифровка фамилии, имени, отчества, должность принявшего претензию и дату вручения) оставить у себя. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней.
В случае отказа исполнителя услуги удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд. В целях обеспечения удовлетворения указанных законных требований потребителей со стороны исполнителя некачественной услуги, Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрен штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, который взыскивается с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия проводятся мероприятия, направленные на восстановление нарушенных прав потребителей.
Для получения информации о требованиях законодательства в связи с оказанием услуг общественного питания ненадлежащего качества в кафе «ШулэнДо», по порядку подачи претензий и судебной защите своих прав, граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефонам «горячей линии»: 8 (3012) 33-27-50, 8 (3012) 37-15-30 (с 8.30 до 17.30)