Николай Будуев рассказал о создании фильма «Смерти нет»

Николай Будуев рассказал о создании фильма "Смерти нет"

Как сообщает МК в Бурятии в свежем номере, ориентировочно 24 мая во всех кинотеатрах Улан-Удэ выйдет долгожданный фильм «Смерти нет» — увлекательная истории о молодежных субкультурах 70-80-х годов и их противостоянии. Продюсер кинокартины, депутат Госдумы России от Бурятии Николай Будуев «раскрыл все подробности».

Идея фильма возникла у Николая Будуева четыре года назад. Тогда он был экспертом по выборным технологиям и консультировал кандидата, который вступил в бизнес-конфликт. 

«Я сказал ему: «Дело серьезное». Он посмотрел на меня и заявил: «Уги няс». Я удивился и спросил: «В смысле?». Он ответил: «Смерти нет». Так и родилось название фильма, а потом родился и сам фильм.

— После Великой Отечественной войны и второй бериевской амнистии из Магадана и Колымы в Улан-Удэ приехало много уголовников, — говорит Николай Будуев. — Город стал крайне криминальным, особенно в подростковой среде. Появились «чавы», которые имели определенную идеологию. Чтобы заслужить уважение среди них, нужно было «отсидеть по малолетке», запрещалось учиться, быть комсомольцем, строить карьеру, служить в армии. Отношение к девушкам было, скажем так, потребительским. В общем, формировалась негативное отношение к жизни. Если хотите, «отрицалово». 

Зимой и летом чавы носили рубахи навыпуск и тапочки, телогрейки, белые кепки и не претендовали на большее. В то же время из центральной России в Сибирь, в том числе и в Бурятию, ехала интеллигенция — инженеры, врачи, ученые, преподаватели со своими детьми. Их начали звать «чуваками». И их мировоззрение резко отличалось от чав. Они имели более позитивную программу на жизнь. 

Два полярных мировоззрения столкнулись. Ожесточенные драки на улицах происходили постоянно. Ненависть вошла в сознание. Многие чуваки, уже став взрослыми людьми, до сих пор ненавидят шансон и другие проявления блатной субкультуры. Тогда же одна из группировок придумала боевой клич «Уги няс!», с которым шла на бой, и философию, которая помогла выжить — не столько в физическом плане, сколько в моральном. Собственно, эта картина мира и позволила победить, остановить «обыдливание», сбить криминальную волну, изменить свою судьбу и судьбу города. В результате Улан-Удэ стал продвинутым городом, а его молодежь — более современной, чем в Иркутске или даже Красноярске.  

— Но сегодня у нас происходит деградация и одичание народа — вплоть до того, что хозяин убивает гостя из-за слишком быстрого поедания лапши. «Чавы» вновь побеждают. К тому же в республике отсутствуют условия для самореализации и, главное, стремления к ней. Причина — не в экономике, а в головах. Больше нигде я так часто не слышал фразы вроде: «Тебе что, больше всех надо?», «Не жили богато, нечего и начинать». Всегда нужно стремиться к лучшему. Стать бандитом — значит, стать неудачником. «Украл, выпил — в тюрьму! Романтика!» — так себе перспектива. Именно это мы хотели донести до людей в этом фильме, особенно до молодых, — рассказывает продюсер.  

По сюжету обычный парнишка, прошедший «становление» в улан-удэнских группировках, превращается в успешного человека, добившегося результата благодаря своей закалке и имеющего племянника, который представляет нынешнее поколение. Воспоминания главного героя о старых друзьях, первой любви, подростковых мечтах и проблемах переплетаются с реалиями его нынешней жизни — так формируется контраст между эпохами, показывается конфликт поколений. Впрочем, обойдемся без спойлеров.

Сценарий был написан в 2013 году. Над ним трудились восемь человек — участников и очевидцев тех событий, включая уже покойного журналиста Евгения Хамаганова. Кастинги проведены тогда же, а съемки — в 2014-2015 годах. Они проходили более чем в 120 локациях с декорациями и техникой при участии более двух десятков актеров главных ролей и свыше 2000 — массовки (среди которых — рядовые граждане, медийные личности, реальные военные и полицейские) и использовании военной техники, настоящего оружия и его муляжа, британских саундтреков и местной музыки. В общем, экшена хватает! 

На съемки не привлекались профессионалы. Николай Будуев отмечает: «Все снимались на альтруистических началах. Сцены требовали порой десятки дублей. Например, на одну ушло их 57. А длится она 2,5 секунды. Кроме того, возникали проблемы с монтажом и компьютерной графикой, а потому процесс производства затягивался». 

Но, несмотря на все трудности, полнометражная лента длительностью почти 2,5 часа увидела свет. Бывшие «чуваки» оценили ее «пробную» версию еще в сентябре 2016 года. А в ближайшем будущем уже окончательную смогут оценить остальные жители Улан-Удэ от 16 и старше. Недавно в сети появилось два рекламных спота «Смерти нет», а следом в прокат выйдет и сама кинокартина. Имеются предварительные договоренности с «Еврозоной», «RGB Cinema», «Capital Cinema» и «People`s Cinema» — ими же будут устанавливаться цены на билеты. Показ пройдет в нашем городе в течение двух недель и, если окажется успешным, — то в и других.  

— Многие интересуются, на какие средства реализовывался проект, — говорит депутат. — Поясняю: и на собственные, и на привлеченные. Пока не могу назвать затраченную сумму. Но точно могу сказать, что мы вполне можем снимать кино «на уровне» Гая Ричи и прочих. Может, первый фильм получился комом. Он не идеален. Но конкретно передо мной он открыл путь к успеху. Идея, которая в нем заложена, научила добиваться поставленных целей и пройти путь от безработного до депутата. Надеюсь, многих зрителей он также научит искать дорогу к успеху, даст им силы и волю.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector