Электронная регистрация права собственности на недвижимость не гарантирует отсутствие проблем в Бурятии (ОБНОВЛЕНО)

Электронная регистрация права собственности на недвижимость не гарантирует отсутствие проблем в Бурятии (ОБНОВЛЕНО)

С 15 июля 2016 года в Бурятии и по всей России регистрация прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав, согласно внесенным изменениям в Федеральный закон №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Статья 14). 

Знакомое всем жителям Бурятии «Свидетельство о праве собственности», как документ удостоверяющий государственную регистрацию прав, исключено. Единственным доказательством того, что вы собственник является выписка из ЕГРП, выдаваемая за госпошлину в МФЦ и действующая одни сутки. 

Альтернативой является электронная регистрация права собственности. Однако, в Бурятии отдельные государственные учреждения требуют «оригинал» документа о праве. В частности, при смене «прописки» во вновь приобретенное жилье и при регистрации юридического лица на адрес квартиры. Таким образом очевидна профанация идеи электронной регистрации, в то время как Правительство России сократило список документов, которые власти имеют право требовать у граждан. В перечень отмененных попали 85 видов справок, которые содержат информацию, уже имеющуюся в распоряжении 25 государственных ведомств.

В настоящее время ни Управляющая компания, ни органы регистрации по месту жительства (ранее УФМС, ныне МВД), ни налоговая, ни другие ведомства не вправе требовать от граждан предоставления подлинника выписки из ЕГРП (с синей печатью), на которую они ссылаются в заявлении, или свидетельства о праве собственности, поскольку в соответствии со ст.6 Закона РФ N 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения…» при регистрации по месту жительства установлено право граждан не предъявлять свидетельство о государственной регистрации права либо не сообщать содержащиеся в нем сведения в случае, если они находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. 

Государственные органы должны самостоятельно проверять сообщенные гражданином сведения, направляя соответствующий запрос в Росреестр, и производить регистрационные действия в пределах установленного законом срока. 

Действия сотрудников можно обжаловать путем направления заявления с указанием всех обстоятельств и структурного подразделения Госоргана или Управляющей компании, в котором Вам было отказано.

В Управление Росреестра по Республике Бурятия прокомментировали ситуацию: 

 — Единственным фактом того, что право собственности возникло, служит запись в ЕГРП. Если же пройдя процедуру электронной регистрации, Вы желаете иметь документ в бумажном виде, то следует обратиться в МФЦ с запросом о предоставлении сведений из ЕГРП. Размер платы составит 200 руб. за один объект, расположенный на территории Республики Бурятия. Электронная регистрация недвижимости не предполагает выдачу документа в бумажном виде. Подлинность «электронной выписки из ЕГРП» можно проверить на сайте Росреестра. Она имеет равную силу наравне с «бумажным» документом. Государственные органы, по закону №210-ФЗ, должны самостоятельно обращаться в Росреестр за подтверждением информации о праве и несут административную ответственность за неправомерный запрос у физических лиц, — сообщили в пресс-службе.

Отметим, жители Бурятии старшего поколения испытывают трудности в понимании нововведений. Отсутствие «бумаги» и наличии где-то виртуальной записи настораживает людей пожилого возраста. При этом заверить электронный документ, распечатав его на принтере и принеся его в МФЦ, невозможно. Необходимо вновь запросить выписку, уплатив еще раз госпошлину за «бумажный» документ.

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector