В Улан-Удэ школу для особенных детей не могут привести в порядок из-за судебных разбирательств

В Улан-Удэ школу для особенных детей не могут привести в порядок из-за судебных разбирательств

Как сообщает пресс-служба Советского районного суда Улан-Удэ, в Судебной коллегии Верховного суда Бурятии оставили в силе решение первой инстанции от 22 июня по иску прокуратуры. В иске призывалось понуждение к устранению нарушений законодательства о социальной защите детей-ивалидов, учащихся спецшколы №60 в Улан-Удэ. 

Прокуратура требовала признать незаконным бездействия МАОУ «СОШ №60» по не проведению контроля (мониторинга) технического состояния здания образовательного учреждения, просила обязать правительство Бурятии принять в государственную собственность республики школу, а также возложить на него и Министерство образования и науки Бурятии, обязанность создать в данной школе специальные условия для получения образования учениками с ограниченными возможностями здоровья, предоставив специальные помещения, отвечающие требованиям безопасности, доступности, санитарным и иным условиям образовательной деятельности. 

Суд первой инстанции удовлетворил иск только в части возложения на МАОУ «СОШ №60» обязанности обеспечить безопасность здания школы путем контроля (мониторинга) его технического состояния в соответствии с действующим ГОСТом, с периодичностью контроля не реже одного раза в три года. 

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора было отказано. Отказывая в удовлетворении исковых требований, заявленных к остальным двум ответчикам — Правительству Республики Бурятия и Министерству образования и науки Республики Бурятия, суд указал, что в соответствии с требованиями ст.79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. 

В соответствии со своим Уставом СОШ №60 осуществляет образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам; образовательный процесс осуществляется по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования; в школе обучаются дети, являющиеся инвалидами, и дети с ограниченными возможностями здоровья; обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам осуществляется в данной школе в отдельных классах либо в отношении отдельных обучающихся. 

Исходя из этого, районный суд пришел к выводу о том, что МАОУ «СОШ №60» не может быть отнесено к отдельным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, которые в соответствии с ч.5 ст.79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» создаются органами государственной власти субъектов РФ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Учредителем и собственником имущества СОШ №60 является муниципальное образование — городской округ «Город Улан-Удэ», к полномочиям которого в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учет детей, подлежащих обучению. Решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурором было опротестовано в вышестоящую судебную инстанцию. 

По итогам рассмотрения апелляционного представления прокурора Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия оставила решение районного суда без изменения. Апелляционная инстанция Верховного суда Республики Бурятия признала обоснованным вывод Советского районного суда о несоответствии МАОУ «СОШ №60» критериям, установленным ст.79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», обратив внимание на то, что контингент обучающихся в школе №60 детей разнороден, в ней состоят, в частности, дети, не имеющие медицинских показаний для обучения в специальных отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. 

Судебная коллегия не усмотрела оснований для обязания субъекта Российской Федерации в лице Правительства Республики Бурятия принять МАОУ «СОШ №60» в государственную собственность Республики Бурятия, указав, что исходит из отсутствия волеизъявления субъекта РФ на прием спорного объекта в собственность, отсутствие таковой договоренности между органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления, а также недоказанности наличия возможности фактического использования рассматриваемого учебного заведения, как наиболее эффективного в социально-экономическом плане, для решения вопросов местного значения. 

Таким образом, решение суда первой инстанции полностью соответствует требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector