Николай Будуев ответил на обвинения депутатов горсовета Улан-Удэ

russian.rt.com/

Напомним, депутат Улан-Удэнского горсовета Николай Будуев задал вопрос Владимиру Путину на форуме ОНФ в Санкт-Петербурге о чрезмерно высокой зарплате мэра Улан-Удэ Александра Голкова. Позднее ряд депутатов Горсовета высказались о неэтичности втыаскивания «личного конфликта» Будуева и Голкова на федеральный уровень.

МК в Бурятии взял интервью депутата по возвращению из поездки. Приводим текст интервью полностью.

— Это, по сути, была пресс-конференция для главы государства: ведь в зале — победители конкурса региональных СМИ! Что примечательно, каждый из участников сумел что-то изменить к лучшему своими публикациями: разоблачил коррупционера, указал на необоснованные тарифы ЖКХ, странные конкурсы, оборачивающиеся большими потерями для бюджета. Поэтому и круг вопросов, которые задавали главе государства журналисты, был широк. У Владимира Путина спросили, будут ли меняться задачи, заложенные в майских указах, ведь с тех пор (с 2012 года) в стране произошли глобальные изменения. 

— И что он ответил? 

— Не будут меняться! 

— Расскажите подробнее об участниках форума

— На форум приехало 300 человек со всей России — победители конкурса журналистских работ, который проводил ОНФ в прошлом году. Конкурс был необычным. И посвящен решению проблем развития страны на уровне регионов. В его рамках поднимались важные вопросы — эффективность власти, борьба с расточительством и коррупцией, проблемы экологии, ЖКХ, здравоохранения. Среди победивших было много работ, которые действительно меняли ситуацию в своих регионах к лучшему. Позволили решать конкретные проблемы простых людей, помогали не давать совершить преступления чиновникам. Принимаю участие в медиафорумах ОНФ уже второй раз. В целом видно, что организация выходит на качественно новый уровень. Это чувствуется по тем вопросам, которые решаются. Это по-настоящему влиятельная структура, которая борется за интересы всей страны, простых людей. И поэтому у меня появилась внутренняя уверенность, что мы участвуем в хорошем деле.

— Как выглядит Бурятия на этом конкурсе? 

— Из нашего региона победили пять человек. И это хороший показатель. Надеюсь, в следующем году из Бурятии будет больше заявок и больше победителей. Ситуация в нашей республике оказалась под пристальным вниманием ОНФ из-за постоянных случаев давления на журналистов. Здесь и избиение Аркадия Зарубина в здании ад-министрации Тункинского района, и серия хаотичных увольнений в телекомпании «Тивиком», и попытки давления на меня, как журналиста. 

— В рамках форума состоялась встреча победителей конкурса с лидером ОНФ Владимиром Путиным. Вы задали вопрос о привилегиях чиновников и, насколько можно судить из полуофициальной прессы, подверглись за это резкой критике со стороны нескольких депутатов Улан-Удэнского горсовета… 

— Я ждал такую реакцию. А реакция как в замшелых традициях, что говорит об уровне мышления некоторой части нашего политического истеблишмента. Меня осудили, упрекнули в том, что не задал более важного вопроса, например, про хромающую экономику. Значит, мы попали в точку. Собственно здесь и видна разница в подходах. Конечно, можно попросить у Путина построить водокачку, покрасить забор и т.д. Но это задача главы региона, мэра города – просить что-то у президента России, доказывать, что это нужно для развития Бурятии. Мы же, если уж появилась возможность вступить в диалог с руководством страны, должны ставить вопросы, важные для всей страны — о моральной стороне власти. О каком единстве может идти речь, если наши лидеры (даже не избранные нами) получают в десятки раз больше зарплату, чем каждый из нас? 

— И чем был важен этот вопрос? 

— Я часто общаюсь с коллегами из разных регионов нашей России. И везде одна и та же проблема: аппетиты чиновников по улучшению своей жизни за бюджетный счет ничем не ограничены. И это неправильно. Ну посмотрите — чиновники покупают на бюджетные деньги «золотые» компьютеры, массажные кресла, катаются в заграничные турне, нанимая самолеты-чартеры, строят дома за сотни миллионов рублей… Все это крайне вредит развитию общества и страны. Во-первых, денег жалко на удовлетворение тяги чиновников к роскоши, а, во-вторых, это как раз и разрушает социальное единство, что ставят нам в упрек западные журналисты. О каком единстве может идти речь, если наши лидеры (даже не избранные нами) получают в десятки раз больше зарплату, чем каждый из нас? За чей счет идет весь этот праздник жизни? За наш с вами счет. 

И, к сожалению, эти депутаты не услышали самого главного: президент России Владимир Путин четко сказал, что подобная ситуация недопустима, что в ближайшее время министерство финансов России начнет работать по этому вопросу. И появятся правила, из которых будет ясно, какое содержание полагается каждому чиновнику. 

— Но президент сказал, что руководители должны получать достойную зарплату. 

— И я абсолютно с этим согласен, у некоторых руководителей уровень ответственности высок. Но при этом Владимир Путин сказал и то, что доходы не должны быть кратно больше среднего дохода по регионам. Поэтому можем делать вывод — если в Бурятии средний уровень зарплаты 25-27 тысяч рублей, то адекватный уровень зарплаты для руководителя города… ну пусть в пять, пусть в восемь раз больше этого уровня. Но никак не в двадцать раз! А у Голкова сейчас доходы в месяц какие? 


 — Какие? 

— 420 тысяч! Больше, чем у Наговицына! Это ненормально, если учесть, что в Улан-Удэ не осталось больших промышленных предприятий. Если уж на то пошло, то у Наговицына ответственность больше — он руководит исполнительной властью, занимается хозяйственными вопросами и отвечает за вдвое большее число граждан. А Голков чем занимается? Чем руководит? Авиазаводом? Проводит сессии горсовета раз в месяц, ездит в загранкомандировки за счет бюджета, перерезает ленточки. Что такого героического он делает? Может, 5,2 миллиона в год за такую работу многовато? 

Конечно, наши чиновники будут бороться за возможность повышать себе зарплаты. Руками и ногами будут упираться. На самом деле это проблема совести. Ну не может мэр получать в 20 раз больше, чем простые люди в Улан-Удэ получают в среднем. Это аморально. И мне непонятно, как это не понимают наши депутаты. Может, пора расставаться с холопским менталитетом? 


— Несколько депутатов горсовета посчитали, что неприлично заглядывать в чужие кошельки..

— Я согласен с ними. Но в данной ситуации речь идет о мэре Улан-Удэ, которого фактически на эту работу наняли жители города. Как вы думаете, имеют ли право жители города знать, какие доходы получает нанятый ими мэр? На самом-то деле сам по себе Голков никому не интересен. Но интересно, что у него, как у мэра города, почему-то в два раза выросли доходы за два года, прошедшие с момента ухода Айдаева. Такой динамики роста больше по стране, наверное, ни у кого нет. И мэры городов России имеют, как правило, меньше. 

— Еще прозвучало обвинение, что это был чей-то заказ… 

— А я не буду скрывать — мой вопрос продиктован заказом. Точнее, требованием со стороны общества по отношению к чиновникам: хватит жировать за счет бюджета, а значит, за счет народа. Ну не может расти зарплата чиновника, когда в Улан-Удэ растет безработица, предприятия закрываются и сотни индивидуальных предпринимателей разоряются. Должна быть социальная солидарность. Я задал важный для всей страны вопрос, в интересах всей России. И очень жаль, что некоторые депутаты этого не поняли. 

Если вас избрали депутатами, то думайте и боритесь за интересы избирателей, за интересы Бурятии и всей России, а не за высокую зарплату чиновника, от которого вы зависите. А если кому-то что-то не нравится, ну езжайте и спросите сами, о чем хотите — о тех же очистных сооружениях, о канализации, о водоканале. И сразу скажите открыто, что требуете для чиновников права повышать себе зарплату насколько они захотят. 

— Реакция уже пошла. Что будете с этим делать? 

— Да, реакция уже пошла. Надеюсь, будут решения. Должен сказать, что по результатам критики со стороны ОНФ некоторые губернаторы потеряли должности. Поэтому руководители регионов внимательно следят за дискуссиями в рамках фронта. Пример Хорошавина, которого ОНФ критиковал на протяжении полугода, многое показал. Нам рассказал советник одного из руководителей региона такую ситуацию. Перед «прямой линией» глава региона собрал человек десять ближайших сотрудников своей ад-министрации для совместного просмотра. И как только Путин ответил на мой вопрос, он дал поручение готовить предложения по сокращению расходов на содержание чиновников. Как видим, президент России дал сигнал, и в регионах с адекватным руководством этот сигнал восприняли адекватно. Как будет в Бурятии, мы увидим в ближайшее время. 

— А как реагировать на это мэру Улан-Удэ Александру Голкову? 

— На мой взгляд, нормальной реакцией для Голкова была бы не организация заявлений против меня, а публичное заявление, что критику воспринял и понижает себе зарплату. Предположим, в два раза. И особо бы я хотел сказать слова благодарности тем 20 депутатам Улан-Удэнского горсовета, которые не стали подписывать заявления с осуждением в мой адрес. Они показали свою гражданскую зрелость, понимание политической ситуации и просто высокие человеческие качества. 

— Насколько известно, на форуме обсуждалась ситуация с Байкалом? 

— Да! На «круглых столах» в рамках форума я поднимал два вопроса: по завышенным тарифам на тепло в Бурятии и по высыханию озера Байкал. В кулуарах с руководством ОНФ мы договорились, что в ближайшее время ОНФ в Бурятии проведет обсуждение по этим темам с привлечением экспертов, чтобы получить выверенные данные. Думаю, к июню результаты этой работы можно будет уже увидеть и им дадут ход. Это по-настоящему важно для Бурятии, для каждого из нас.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector