«Прощальное» интервью Вячеслава Наговицына

egov-buryatia.ru

«Номер Один» опубликовал крайнее интервью с Вячеславом Наговицыным после его отставки. Приводим полностью.

«Лучшие годы жизни» 

В начале беседы Наговицын первым делом признался в любви к республике. 

 – Я считаю, что это были одни из самых счастливых прожитых мною лет. Я познакомился с ранее неизвестной для меня республикой Бурятия: познакомился с людьми, природой этого края, уникальностью этой земли. Очень рад, что я здесь работал в течение 10 лет. Я много раз говорил, что нет человека, который больше бы, чем я, любил Бурятию. Это на самом деле так. Я всегда реагировал сильнее, чем кто-либо, на любую критику, которая относилась непосредственно к Бурятии. Не к правительству, а именно к самой республике. Потому что все свои эти 10 лет я положил на то, чтобы улучшать жизнь людей, которые здесь живут, – отметил Вячеслав Владимирович. 

Журналисты попытались повернуть время вспять, поинтересовавшись у бывшего главы республики, какие впечатления, эмоции он испытывал, когда впервые оказался в нашем крае.

 – Особый «восточный менталитет» был для меня не в новинку. С 5 до 17 лет я жил в Узбекистане. Со многими узбеками мы дружили семьями, у меня много там было друзей. Поэтому мне здесь было легче, чем кому-либо, адаптироваться, ведь уже есть опыт выстраивать коммуникации в национальной республике. Я влился сразу, и мне здесь было достаточно хорошо и комфортно. 

«Главное богатство – люди»  

Одним из самых ярких впечатлений, запомнившихся при знакомстве с республикой, конечно же, стал величественный Байкал и феномен нетленного тела Хамбо ламы Итигелова. 

 – Раньше я никогда не бывал в Бурятии. И в первый раз когда увидел Байкал – это, конечно, впечатляет. Это не просто озеро. Смотришь и думаешь: здесь же 20 процентов мировых запасов пресной воды. Какое богатство находится в Бурятии! Ну и, конечно, ошеломила встреча с нетленным телом. Такие вещи, которые не укладываются в нашей обыденной жизни, оставляют неизгладимое впечатление. 

Но самым главным богатством республики Наговицын считает людей, особенных людей, которые живут в Бурятии. 

 – Когда я впервые пришел, сразу впечатлило то, насколько добрые, гостеприимные люди здесь живут. Сколько я ездил – нигде не встречал такого. Это такой особый менталитет у народа Бурятии. 

«Передал в наследство»  

Как подчеркнул экс-глава региона, ни один из планов и начатых проектов не канет в Лету из-за смены власти. Врио главы республики будут переданы все дела, как уже начатые, так и те, которые пока были лишь в проекции.

 – Первое, что я сделал, это передал Алексею Самбуевичу проект «Стратегия 2030». Этот проект прошел практически все стадии обсуждения и вышел на прямую линию. Сейчас задача Алексея Самбуевича – посмотреть, внести дополнения, возможно, и согласовать этот документ уже этим летом в правительстве России. К концу года он должен выйти на утверждение в Хурал. 

Как уверяет Вячеслав Владимирович, обрезания старых концов жителям республики можно не опасаться.

 – Не бывает такого, что пришел новый человек и начал все с нуля, с чистого листа, есть инерционность. Так же как было у нас с Леонидом Потаповым. Идея по развитию Дальнего Востока и Забайкалья как раз при нем развивалась, а я уже подхватил. Безусловно, и при мне родилось много программ: это и внутренний, и выездной туризм. Это и ФЦП по защите озера Байкал, сейчас готовится новая программа – «Байкал – великое озеро великой страны», программа по приграничному сотрудничеству, в которую включены пять субъектов. Есть задел, который можно передать.  

Есть и оперативные вопросы, которые ни в коем случае нельзя пускать на самотек. 

 – Это вопросы газификации. Я сразу передал Алексею Самбуевичу всю переписку, документы, показал, какие вопросы как и где решались. Необходимо двигаться дальше. То же самое касается строительства онкоцентра, перинатального центра и так далее. 

«Кризисов не было»  

Вячеслав Наговицын опроверг утверждения журналистов о том, что в период его работы были некие кризисы во взаимоотношениях с парламентом республики или с мэрией Улан-Удэ.

 – Не было кризисов. Были некие пикировки. И то, на мой взгляд, не очень резонансные. Пример тому – БГУ. Просто борьба за власть всегда была. Выступления против врио были, но никаких предложений по ректору не поступало. Что должно было делать в этой ситуации министерство образования? К сожалению, сегодня такая же ситуация по БГСХА. Выбранные кандидатуры не прошли аттестационную комиссию, пока других кандидатов нет, если вновь будет затяжка этого политического момента, то я думаю, что министерство сельского хозяйства также примет самостоятельное решение. То же самое было и по спикеру Хурала. Предыдущего отпустили по собственному желанию, а нового подготовленного человека-то и нет. Ради чего это все затевалось? Поэтому долго происходили обсуждения, прежде чем было принято решение. Просто надо уметь консолидироваться и договариваться. Споры были и в вопросах обсуждения бюджета. Но и в этом плане «некий торг» и обсуждения были, скорее, рабочими моментами, чем признаком раскола власти или кризиса. 

По словам экс-главы, у него не было никогда разногласий и с мэром Улан-Удэ Александром Голковым.

 – Мэрия внесла свои предложения по формированию межбюджетных отношений. Мною даны поручения изучить эти предложения и принять по ним решения. Кстати, все предложения разумные: передать упрощенную систему налогообложения – администрировать этот налог на уровень районов. Сегодня весь налог поступает полностью в республиканский бюджет, и получается, что местные власти в районах не заинтересованы, чтобы у них появлялись малые и средние предприятия. Но это же неправильно. 

«Надо опираться на местные кадры»  

За сменой руководителя региона, как правило, всегда идет смена кадров. По словам Наговицына, насколько ему известно, пока что говорить о кардинальной перестановке ключевых фигур в правительстве не приходится. 

 – Алексей Самбуевич высказывал свою позицию, что он не собирается менять команду сейчас. Ему сейчас надо познакомиться с республикой, перенять все дела. Но в то же время при встрече с командой он пояснил: «Каждому дан шанс. Работайте, проявите себя. Если хорошо работаете и нормальные управленцы, то будете продолжать работу, если нет – через шесть месяцев расстанемся». 

Сам Вячеслав Наговицын уверен в том, что новому главе республики нужно опираться именно на местные кадры.

 – Во-первых, в республике действительно есть хорошие кадры. Ну и, возвращаясь к менталитету. Все национальные республики придерживаются такой позиции – что кадры должны быть свои. На западе такого нет – лишь бы был профессионал. А мы вот этим отличаемся. И я учитывал эту потребность в работе. Моя команда была обновлена, но в основном обновлена на местные кадры. Вы помните, наверное, про золотую сотню. Им сейчас только по 40 лет, но они уже 10 лет отработали, это такие профессионалы, которые можно с руками отрывать. 

 Что касается о будущих конкурентах Алексея Цыденова на выборах в сентябре, Вячеслав Наговицын объяснил, что пока знает точно только о трех претендентах. 

 – Избирательная кампания еще не стартовала. Я имею в виду сейчас людей, которые уже заявились, что не против выдвижения. Это Вячеслав Мархаев, глава Селенгинского района Вячеслав Цыбикжапов заявился, что пройдет на праймериз. И также «Партия роста» заявила, что обязательно выдвинет своего кандидата. Правда, фамилию они пока не обозначили. Вот как минимум три кандидата, которые будут выдвигаться. 

«Душой остаюсь здесь» 

Вячеслав Наговицын не скрывает, что душой прикипел к Бурятии.

 – У меня очень много друзей здесь, в Бурятии. Мы не афишируем наши отношения. Мои друзья не обязательно работают большими начальниками. Они работают на обычных рядовых должностях. Конечно, они все остаются здесь. И это тоже привязывает меня к этому месту. Душой я остаюсь здесь. Я всегда буду стремиться сюда, там, где провел эти десять лет.

Экс-глава республики очень надеется, что его любовь взаимна. На вопрос: «Как Вы считаете, стали ли Вы своим в Бурятии?» он не задумываясь ответил утвердительно. 

 – Да я стал своим. Для большинства людей. Вы можете просто сделать такой экспресс-опрос – поспрашивать людей. И мне очень приятно, что степень узнаваемости у меня зашкаливает под 100 процентов. Люди знают меня и всегда хорошо воспринимают. 

Посему Вячеслав Владимирович очень надеется, что его новое место работы и должность, позволит ему и дальше принимать участие в жизни ставшей родной ему республики. Но даже если судьба распорядится иначе, у экс-главы есть замечательный повод регулярно приезжать в Бурятию на «Байкальскую рыбалку», в которой он принимает участие как заядлый рыбак уже не первый год.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector