Сша, Европа и Китай уже пересаживаются на электромобили: что ждет нефтяной рынок и нас, как сырьевой придаток в будущем

Пока путешествовал по Америке, заметил толпу Тесл на дорогах. Да и электромобилей других марок очень много, даже электрический BMW видел.

Экологи всех стран бьют тревогу: глобальное потепление не за горами, а всему виной выбросы СО₂, основным источником которого является промышленность и транспорт.

Сознательные граждане Европы и некоторых других стран начали массово пересаживаться на электрокары.

Особенно преуспели в этом норвежцы: им при покупке такой машины предоставляются льготы от государства – такая сделка выгодна. В этой стране обещают к 2040 году полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

Китайцы тоже включились в эту программу. Так что же, электрокары – наше будущее? Что ждет нефтяной рынок? И так ли безопасны автомобили, работающие от розетки?

История развития электротранспорта

Начало эры электротранспорта началось с изобретения электродвигателя Б. С. Якоби в 1834 г. С тех пор было разработано множество вариантов транспорта, работающего на электричестве: суда, трамваи, троллейбусы и электромобили.

Первый электрокар Morrison Electric был выпущен в 1890 г. Тогда под переднее сиденье помещалось 24 батареи, а для зарядки нужно было потратить 10 часов. Он развивал скорость в 20 км/ч и мог проехать до 160 км.

Сша, Европа и Китай уже пересаживаются на электромобили: что ждет нефтяной рынок и нас, как сырьевой придаток в будущем

С тех пор разные компании выпускали все новые виды этого транспорта. Но они были вытеснены машинами с ДВС, потому что цены на бензин были низкими.

Конструкторы не оставляли попыток создать автомобиль будущего. Но электродвигатели были дороги в обслуживании. Все изменило появление Илона Маска, который совершил революцию в электромобилестроении.

Его автомобили Теsla по цене и пробегу могут конкурировать с бензиновыми. Теперь и другие автопроизводители включились в процесс производства электрокаров, предлагая свои модели.

Новые виды транспорта

Электромобили уже активно внедряются в передовых странах. Парк общественного транспорта заменяется на автобусы с электрическим двигателем.

На данный момент почти половину стоимости авто составляет батарея, которая нуждается в постоянной зарядке. Но конструкторы работают над проблемой ее удешевления.

И Илон Маск заявил, что уже в ближайшее время снизит цену на треть без потери эффективности.

Компания Убер планирует запустить беспилотные такси из электрокаров по определенным маршрутам. Сейчас ведется разработка программ. В планах компании – расширить зону покрытия таких авто.

Такой вид транспорта будет дешевле, ведь нет необходимости платить зарплату водителю, заправлять машину, заливать масла. Компания Тesla заявила, что тоже запустит линейку беспилотников.

Сша, Европа и Китай уже пересаживаются на электромобили: что ждет нефтяной рынок и нас, как сырьевой придаток в будущем

Японцы, которые импортируют 95% нефтепродуктов, очень заинтересованы в развитии новых технологий. Здесь в ближайшие пару лет планируется выпуск одноместных электромобилей на трех колесах.

Это позволит снизить нагрузку на городские дороги. Интересно, а у нас такой вид транспорта приживется?

Чем это грозит нефтяным компаниям

В Норвегии уже 2 из 5 проданных автомобилей – электрические. В стране доля этого вида транспорта уже достигла 7,5%.

Другие страны, в числе которых Китай, тоже вливаются в эту программу, заявив, что к 2030 году полностью перейдут на новый вид транспорта. Неужели нефтепромышленность ждет крах, и цены на нефть упадут?

Сейчас более 40% мировой добычи нефти идет на нужды транспорта. Львиную долю в нем занимают автомобили. Если все перейдут на автокары, то зависимость рынка от нефти снизится и, возможно, упадут цены. Но произойдет это нескоро.

Во-первых, не во всех странах электричество доступно в каждом районе. В той же Индии, которая ратует за экологичный вид транспорта, электричество проведено не во все уголки.

Да и страны третьего мира зачастую неэлектрифицированы.

Во-вторых, для развития этого вида транспорта нужна сеть заправок с зарядными устройствами, а их строительство потребует вложения немалых средств.

Если даже подтвердится прогноз и к 2040 г ведущие страны перейдут на новое топливо, то по оценкам специалистов суточное потребление нефти снизится на 10 млн. баррелей.

Сша, Европа и Китай уже пересаживаются на электромобили: что ждет нефтяной рынок и нас, как сырьевой придаток в будущем

Для справки, сейчас ежедневно в мире потребляется свыше 100 млн. баррелей. 10% — это не такие уж большие потери в глобальных масштабах, чтобы обрушить нефтяной бизнес.

Кстати, нефтяники говорят, что больший урон их отрасли наносят не электрокары, а усовершенствование двигателей, которые стали экономичнее и повысили КПД.

Конечно, нефтедобывающие компании обеспокоены новыми тенденциями, но ведь нефть нужна не только для автомобилей.

Из нее делают много другой продукции, включая продукты питания, лекарства, товары народного потребления. И этот список расширяется ежегодно.

Чем это грозит России

Экономика России зависит от цен на нефть, ведь более 40% дохода дает именно эта отрасль. Неужели нужно запасаться гречкой и спичками и туже затягивать пояса в преддверии обвала цен на углеводороды?

Россия – огромная страна, и если в мегаполисах уже начали внедрять общественный транспорт с электрическими двигателями, то в глубинке о таком новшестве только по телевизору слышали.

К тому же на высшем уровне нет четко обозначенной концепции по восстановлению экологии и ориентации на новый вид топлива, как это делается в Китае и в Европе.

В нашей стране в год продается 3 миллиона новых машин, из них электрических – единицы. Нет инфраструктуры, чтобы поддерживать электрокары (хотя это мировая проблема).

Ну и не стоит забывать, что электромобили работают от электричества. А большинство электростанций работают на угле или газе – по запасам этих видов ископаемых мы опять же в лидерах.

Чем все закончится: прогноз

Я не разделяю всеобщей эйфории по поводу автокаров. Да, этот автомобиль экономичный и тихий. Но стоит он довольно дорого из-за дороговизны элементов питания.

Обещание Илона Маска снизить их стоимость на 30%, конечно, обнадеживает, но пока это только обещание.

К тому же, где гарантия, что «зеленые» не начнут бить в набат, критикуя уже электромобили? Конечно, уровень шума и загазованности в городах снизится, и станет легче дышать.

А вот проблема глобального потепления никуда не денется, ведь выбросы от электростанций, работающих на угле, будут увеличиваться.

Уголь и газ – это невозобновляемые источники энергии, и их запасы ограничены. Значит, через несколько лет цены на электричество «взлетят», вызывая недовольство владельцев транспорта.

«Я всем сердцем за технику, за прогресс!» Конечно, нужно искать альтернативные источники энергии и заботится об экологии, о природных ресурсах. Но станут ли электрокары избавлением от проблем?

А что вы думаете по поводу электромобилей? Смогут ли они конкурировать с машинами на ДВС? Делитесь мнениями в комментариях! И не забывайте подписываться на наш канал, чтобы не пропустить всё самое интересное.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector