Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Бурятии, за 9 месяцев 2016 года поступило 194 обращения, из которых 121 — письменных, 73 — устных. По 46 письменным обращениям даны разъяснения законодательства, по 16 обращениям подготовлены проекты исковых заявлений для потребителей, 15 обращений перенаправлено по подведомственности.
На основании поступивших письменных обращений граждан проведены 24 внеплановые проверки в отношении кредитных организаций, по результатам которых за нарушения прав потребителей три кредитные организации — ПАО «Совкомбанк», ПАО «Восточный экспресс банк», ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», привлечены к административной ответственности.
По шести обращениям требования потребителей удовлетворены кредитными организациями в добровольном порядке. Потребителям возвращены денежные средства в общей сумме 1 606 тыс. руб.
В отчетный период Управлением Роспотребнадзора по Бурятии подано в суды республики шесть исковых заявлений в интересах потребителей в отношении ПАО «Восточный экспресс банк» (5 заявлений) и ООО «РСП». По результатам рассмотрения заявлений в пользу потребителей присуждено 150 тыс. руб.
На основании пяти заключений Управления, данных в судах по делам о защите прав потребителей, в пользу потребителей присуждено 52 000 рублей.